СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Пояснительная записка
2.
3.
4.
5.
6.
Актуальность
Цель программы
Задачи программы
Планируемые результаты
Учебно-тематическое планирование
Содержание программы
Контрольно-оценочные средства
Условия реализации программы
Список литературы
1. Пояснительная записка
1.1. Актуальность Дополнительной о б щ е образовательной общеразвивающей
программы «Биатлон» (далее – программа «Биатлон») заключается в том, что исходя из
современных условий общества, активная компьютеризация и малоподвижный образ жизни
дети физически слабо развиты. Программа «Биатлон» дает возможность не только развивать
физически качества детей, но и воспитывает в детях самодисциплину, уверенность,
культуру общения, умение добиваться поставленной цели, подготовить их к условиям жизни
в высоко конкурентной среде. Данная программа направлена на обеспечение
эмоционального благополучия детей и профилактику асоциального поведения. Учитывая
разноплановость модулей, формируется полноценная личность с твердыми моральными и
этическими устоями. Данная программа предназначена для детей 13-15 лет позволяет
определить одаренность и выявить способности ребенка к определенному виду спорта.
Исходя из физиологических и психолого-педагогических особенностей данного возраста у
подростков происходит активное развитие различных физических качеств, но и активно
формируются личностные качества.
Биатлон – один из самых популярных и сложных видов спорта современности,
сочетающих в себе можно сказать не сочетаемые вещи это быстрый бег, во время которого
человек переносит колоссальные нагрузки и при этом, не теряя самообладания нужно метко
стрелять. Занятия биатлоном требует огромной работы в первую очередь над самим собой,
выдержки, дисциплинированности, самоорганизации.
Программа «Биатлон» является нормативным документом, определяющим ее уровень
и направленность на основе анализа образовательных потребностей социума, возможностей
школы
Программа «Биатлон» имеет физкультурно-спортивную направленность. Количество
детей в группе: 16 человек.
Трудоемкость программы:
модульная программа «Биатлон» рассчитана на 1 год - 60 часов:
5 часов - модуль «Общая физическая подготовка»,
5 часа - модуль «Гимнастика»,
30 часов - модуль «Стрелковая подготовка »,
20 часа - модуль «Лыжная подготовка в биатлоне».
Занятия проводятся 1 раза в неделю по 2 часа (академических).
Программа предусматривает реализацию модулей, как самостоятельных единиц, так
и использование комбинированных занятий с использованием разных модулей.
Все модули содержат контрольно-измерительные материалы, которые способствуют
повышению качества спортивной подготовки и позволяют ее корректировать в соответствии
с полученными результатами.
В конце каждого модуля определяется степень усвоения ребенком данного материала,
путем приема нормативов, проведений соревнований, веселых стартов, эстафет.
Результаты по освоению модуля должны отражать большой диапазон приобретаемого
обучающимися опыта как в части укрепления и сохранения здоровья, развития личной
двигательной активности, понимания ценностей здорового и безопасного образа жизни,
толерантного социального поведения, так и в овладении отдельными техническими
элементами видов спорта, мотивации к занятиям физической культурой и выбранным видом
спорта, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной
деятельности.
Формы и методы организации учебной деятельности:
Для повышения интереса обучающихся к занятиям биатлоном и более успешного
решения задач применяются разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у обучающихся предварительные представления об
изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание,
команды, указание.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения,
наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у обучающихся
конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
методы упражнений;
игровой;
соревновательный;
круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное
повторение упражнений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
в целом;
по частям.
Соревновательный метод применяются после того, как обучающиеся приобрели
некоторые навыки в биатлоне.
Метод круговое тренировки предусматривает выполнение заданий на специально
подготовленных местах (станциях). Упражнения выполняются с учётом технических и
физических способностей обучающиеся Формыобучения: индивидуальная, групповая.
Набор и добор в группу осуществляется на добровольной основе, по заявлению
родителей или законных представителей ребенка и предоставлении медицинской справки о
состоянии здоровья, прохождения тестов см. таблица№1.
1.2 Цель программы: формирование устойчивых мотивов и потребностей
обучающихся для овладения основами техники стрельбы и передвижения на лыжах посредством
курса «Биатлон ».
1.3. Задачи программы:
- приобрести знания о ценностях физической культуры и спорта, их роли в
формировании здорового образа жизни, воспитании волевых, нравственных и эстетических
качеств личности;
- обучить двигательным действиям и развить физические качества с учетом
индивидуальных особенностей развития обучающихся;
- подготовить опорно-двигательный аппарат и на этой основе обучить детей
основным базовым элементам по биатлону;
- обучить основам техники стрельбы и передвижения на лыжах, а также тактикотехническим действиям во время изготовки, стрельбы и ухода с огневого рубежа.
1.4 Планируемые результаты:
- соблюдать правила техники безопасности на занятиях;
- соблюдать правила личной гигиены;
- знать краткие сведения о влиянии физических нагрузок на организм.
- выполнять перемещения по разному рельефу и с различной скоростьюбегом и на
лыжах;
- выполнять тесты нормативов комплекса ФВСК ГТО в соответствии свозрастом;
-уметь работать с инвентарем и оборудованием;
- выполнять гимнастические упражнения;
овладеть
умениями
организовать
здоровьесберегающую
жизнедеятельность (режим дня, зарядка, оздоровительные мероприятия)
- знать причины травматизма и правилах его предупреждения во времяработы со
стрелковым оружием;
- знать и соблюдать меры безопасности и правила поведения во времяпроведения
занятий;
- знать материальную часть стрелкового оружия;
- владеть навыками правильного выполнения комплексов физических упражнений
на развитие координации, устойчивости, развития глазомера и на формирование правильной
осанки;
- владеть способами изготовки, задержки дыхания и прицеливания;
- владеть способами корректировки стрельбы исходя из метеоусловий для
производства меткого выстрела.
- знать требования к форме одежды на занятиях;
- знать краткие сведения о влиянии физических нагрузок на организм;
- знать классификацию технико-тактических способов передвиженияна лыжах;
- уметь контактировать со сверстниками и педагогом.
Календарный учебный график
№
Основные характеристики учебного процесса
1
Количество учебных недель
68
2
Количество учебных дней
68
3
Количество часов в неделю
1
4
Начало занятий
1 сентября
5
Каникулы
6
Окончание учебного года
С 28.10 – 05.11.2023
С 30.12 -08.01.2024
С 23.03 – 31.03.2024
27.05. – 31.08.2024
26 мая 2024
Учебный план
№
Наименование модуля
Общее количество
часов
1
Модуль № 1 «Общая физическая подготовка»
5
2
Модуль № 2 «Гимнастика»
5
3
Модуль № 3 «Стрелковая подготовка»
30
4
Модуль № 4 «Лыжная подготовка в биатлоне»
30
Содержание программы
Модуль № 1 «Общая физическая подготовка»
Общая физическая подготовка приобретает большое значение на начальных этапах
многолетней подготовки, и особенно при работе с детьми и подростками, когда необходимо
заложить основу для последующей специализированной работы.
Цель: обеспечение высокого уровня развития специальных физических качеств,
правильного физического развития и разносторонней физической подготовленности
В процессе общей физической подготовки биатлонистов решаются следующие
задачи:
развить разносторонне физические качества обучающихся;
укрепить здоровье;
повысить функциональные возможности;
повысить спортивную работоспособность;
овладение важными прикладными навыками.
1. Вводное занятие по программе. Ознакомление обучающичся с терминами:
стрейчинг, изготовка Инструктаж по технике безопасности. История физической культуры и
спорта Форма занятия – беседа.
1.2. Бег на короткие дистанции. Форма занятий – учебно- тренировочные занятия.
Бег на длинные дистанции. Форма занятий – учебно- тренировочные занятия.
Упражнения для рук и верхнего плечевого пояса на месте. Форма занятий –
учебно-тренировочные занятия.
Упражнения для рук и плечевого пояса в движении. Форма занятий – учебнотренировочные занятия.
Упражнения с инвентарем (гантели, скакалки, гимнастическиепалки). Форма
занятий – учебно-тренировочные занятия.
Упражнения на координацию движений . Форма занятий
–
учебно-тренировочные занятия.
Модуль № 2 «Гимнастика»
Гимнастика имеет большое оздоровительное значение. Она предполагает
оздоровление и всестороннюю физическую подготовленность ребёнка к разнообразной
деятельности, формирование физического совершенства. Занятия гимнастикой способствует
воспитанию жизненно важных двигательных навыков, а также придают движениям красоту,
грациозность, точность. Гимнастика обеспечивает развитие психофизических качеств, таких
как ловкость, быстроту, силу, гибкость, выносливость. Формирует волю, характер,
дисциплинированность, развивает память, мышление. Специфической задачей гимнастики
является формирование правильной осанки, воспитание умения владеть им.
Цель модуля: развивать координационные способности, гибкость, силу. Задачи:
- обучить технике гимнастических упражнений;
- обучить упражнениям с инвентарём;
- обучить упражнениям на развитие гибкости, силы, координации.
Модуль № 3 «Стрелковая подготовка»
Результат в Биатлоне определяется по лучшему времени прохождения дистанции с
учетом штрафного времени за стрельбу. Поэтому важнейшим видом в биатлоне является
стрельба, от результата которой порой зависит и результат всей гонки. Стрельба для детей
укрепляет физическое здоровье, развивают двигательные способности, глазомер,
совершенствует умения, обучает жизненным ситуациям, как следует поступать в тех или
иных случаях, развивают мораль, помогают ребёнку открывать для себя новый для него мир.
Во время точных выстрелов доставляет массу положительных эмоций и, наоборот, во время
промахов заставляет думать анализироватьсвои действия, исправлять ошибки.
Стрельба для обучающихся с определенными правилами поведения - это активная и
сознательная деятельность. Она требует точного и своевременного выполнения заданий,
которые вытекают из правил поведения во время стрельбы, обязательных для всех
участников. Стреляя, обучающийся пополняет свой багаж знаний и представлений об
окружающем мире. Он получает навыки в обращении с оружием, учится морали и правилам
общения и закреплению приобретённых качеств и навыков, формирование и получение
новых.
В программе «Биатлон» используются упражнения для развития глазомера,
пространственной ориентации, эстафеты-поединки, дуэльные стрельбы.
Цель модуля: вызвать положительные эмоции у детей (радость, удовольствие,
воодушевление), раскрыть потенциальные возможности и творческую инициативу ребёнка,
привить детям интерес и любовь к оружию, закрепить двигательные навыки, укрепить
здоровье детей, развить морально- волевые качества.
Задачи:
обучить
мерам безопасности
при пользовании
с оружием
и
боеприпасами, правилам соревнований по стрельбе и в биатлоне;
научить
знаниям
материальной
части
оружия
и устройству
стрелкового тира и биатлонного стрельбища;
- научить правильной изготовке, задержке дыхания, прицеливанию инажатию на
спусковой курок.
Модуль № 4 «Лыжная подготовка в биатлоне»
Биатлон (лыжный спорт) – один из самых сложных видов спорта, требующий
огромной работы в первую очередь над самим собой, выдержки, дисциплинированности,
самоорганизации. Биатлон - популярнейший видспорта, имеющий огромное воспитательное,
оздоровительное и прикладное значение. Сочетание быстрого бега на лыжах и меткой
стрельбы в биатлоне это обязательное условие.
Занятия этим видом спорта направлены на физическое и духовное совершенствование
личности на основе совершенствования техники, тактикии психологии биатлона.
Данный модуль дает возможность всем обучающимся получить дополнительные
двигательные навыки, а также освоить технику движения, воспитать морально-волевые
качества, всесторонне развивать весь комплекс физических качеств.
Формы проведения занятий по данной программе: учебно- тренировочное занятие.
Цель модуля:
- формирование полноценного крепкого и здорового подрастающего поколения.
Задачи модуля:
- привить навыки личной гигиены;
- обучить правилам
техники безопасности на занятиях
во время
передвижении на лыжах;
развить специальную выносливость, силу и другие физическиекачества,
способствующие быстрому передвижению на лыжах;
- развивать глазомер, быстроту принятия решений, простые и сложные
координационные навыки во время преодоления спусков.
Календарно-тематическое планирование
п/п
Разделы и темы занятий
Количество часов
Всего
1
2
3
теория
практика
Модуль №1 «Общая физическаяподготовка» 5
1
4
Бег на короткие дистанции
Бег на длинные дистанции.
Упражнения для рук и верхнего
плечевого пояса на месте
Упражнения для рук и плечевого пояса
в движении.
1
0
1
1
1
1
1
2
Модуль № 2 «Гимнастика»
5
Вводное занятие по мерам безопасностиво время 1
занятий на снарядах.
Ознакомление детей терминами: хват,упор.
2
1
1
Обучение технике кувырка вперёд
1
Обучение техники кувырка назад.Подтягивание
1
на перекладине, перемещение по рукоходу.
1
Прыжки на скакалке.
Отжимания от пола и на брусьях.
1
1
1
1
1
30
Модуль № 3 «Стрелковая
подготовка»
Вводные занятия по истории оружия, устройство 2
оружия, меры безопасности.Ознакомить детей с
понятиями: изготовка, стойка.
Научить изготовке на рубеже.Обучить
прицеливанию.
6
Обучить задержке дыхания перед
6
прицеливанием.
Отработать нажатие на спусковойкурок.
5
Научить корректировки стрельбы. Итоговое
занятие сдача нормативов
5
комплекса ГТО по стрельбе.
2
Модуль № 4 «Лыжная подготовка в
биатлоне»
30
28
2
6
6
5
5
6
2
4
4
6
2
2
18
Вводное занятие и история возникновения
лыжных гонок и биатлона. Ознакомление
обучающихся с
терминами: ход, темляк, хват.
1
1
Гигиена лыжника, одежды и обуви.
Используемый инвентарь и его
устройство.
Обучить основной стойке лыжника. Изучить
одновременный безшажныйход.
Обучить имитационным упражнениямдля
отработки толчка ногами.
Отработать имитационные упражнения
руками в коньковом ходе в группе и
индивидуально.
Закрепить пройденный материал с помощью игр
и конкурсов на самый далекий прокат; на 1
лыже, на 2 лыжах,эстафеты.
Обучить технике и тактики прохождения
неровных участков налыжне.
1
1
4
4
1
1
1
1
1
5
1
5
Обучить технике и тактике
передвижения на лыжах на различныхучастках
лыжной трассы.
Обучить технике и тактике подхода когневому
рубежу.
Обучить технике изготовки с лыжами
на огневом рубеже.
Обучить тактике прохождения кругов в
соревновательной дистанции от старта
до финиша.
5
5
4
4
3
3
4
4
Итого:
70
6
64
5. 5. Организационно – педагогические условия
Материально техническое обеспечение
Наименование объектов и средств
материально-технического оснащения:
Количество
1.
Музыкальная аппаратура (магнитофон) – 1 шт.
2.
Гимнастическая скамья – 4 шт.
3.
Обручи – 6 шт.
4.
Конусы (кегли) – 10 шт.
5.
Скакалки – 16 шт.
6.
Теннисные мячи – 16 шт.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
Гимнастические маты – 4 шт.
Мячи для метания (150 гр.) – 6 шт.
Эстафетные палочки – 4 шт.
Волейбольный мяч – 4 шт.
Кубики для челночного бега – 10 шт.
Футбольный мяч – 2 шт.
Лыжная база – 1 шт.
Лыжи – 32 пары
Лыжные палки – 32 пары
Стеллажи для лыж – 3 шт.
Станок для обработки лыж – 2 шт.
Гири – 2 шт.
Пневматические винтовки – 12 шт.
Биатлонные винтовки (5,6 мм) – 11 шт.
Стрелковый тренажер скат – 1 шт.
Пневматический тир – 1 шт.
Лыжная трасса – 2 шт.
Лыжная мазь – 20 шт.
Лыжные парафины – 20 шт.
Мишенные установки (пневматические) – 5 шт.
Мишенные установки (для биатлона) – 5 шт.
Учебно-методическое обеспечение
1.
2.
-
Дидактические материалы:
Картотека лыжных ходов в биатлоне.
Схемы и плакаты освоения технически лыжных ходов.
Правила игры в биатлоне.
Правила судейства в биатлоне.
Регламент проведения биатлонных соревнований различных уровней.
Положение о соревнованиях по биатлону.
Методические рекомендации:
Рекомендации по организации безопасной стрельбы в биатлоне.
Рекомендации по организации подвижных игр
Инструкции для обучающихся: пожарная , дорожная безопасность,
безопасность на занятиях, правила поведения на соревнованиях.
Журнал «Лыжный спорт», а также фото и видеоаппаратура, электронные
носители.
Кадровое обеспечение:
Занятия проводит педагог дополнительного образования, отвечающий всем
требованиям квалификационной характеристики для соответствующей должности
педагогического работника.
Приложение 1
Контрольно-оценочные средства:
Физические
способности
п
/п
Контрольное
упражнение
скоростные
1
Бег 30
метров
(сек)
2
координацион Челночный
ные
бег 3 по 10
м.(сек)
3
СкоростноПрыжок в
силовые
длину с
места(см)
4гибкость
Наклон
вперед из
положения
сидя (см.)
5силовые Подтягивани
е; на
высокой
мальчики, на
низкой
девочки
(к.раз)
6 стрелко Стрельба
вые
лежа ( с
упора)
5
выстрелов
(очко
в)
7 Лыжна Передвижен
я подготовка ие на лыжах
1 км.км.
2
м.
.(мин.сек.)
Физические
п
/ п способности
Контрольно
е
упражнение
скоростные
1
Бег 30
метров
(сек)
2
координацион
Челночный
ные
бег 3 по 10
м.(сек)
3
СкоростноПрыжок в
силовые
длину с
места(см)
4гибкость
Наклон
вперед из
положения
сидя (см.)
Мальчики 13-15 лет
уровень
низкий средний высокий
6,3 с.
6,1 с.
5,0
Девочки 13-15 лет
уровень
низкий средний высокий
6,5
6,3
5,1
9,7
9,3
8,5
10,1
9,7
8,9
140
160
195
130
150
185
2-3
6-8
10
4-7
8-14
15
1-3
4-5
6
4
10-14
19
15
30
13
28
42
5,20
4,30
5,40
4,50
4,20
45
4,00
к
Мальчики 16-лет
уровень
низкий средний высокий
5,2 с.
5,1 с.
4,4
Девочки 16- лет
уровень
низкий средний высокий
6,1
5,9
4,8
8,2
8,0
7,3
9,7
9,3
8,4
180
195
230
160
179
210
5
9-14
15
7
12-19
20
5силовые
4
Подтягиван
и е; на
высокой
мальчики, на
низкой
девочки
(к.раз)
стрелковые
6
15
Стрельба
лежа ( с
упора) 5
выстрелов
(очков)
7
Лыжная
Передвиже 5,10
подготовка
н ие на
лыжах 1 км.
8,40
2
км.
3
км.
.(мин.сек.)
8-9
11
6
13-15
19
32
45
13
30
42
4,20
3,50
5,30
4,40
4,10
7,40
7,00
9,30
8,10
7,30
Критерии оценивания личностных и метапредметных результатов.
1. Карта наблюдения личностного развития:
Способ оценивания – педагогическое наблюдение, ситуационные задания.
Измеритель: трехбалльная шкала.
2. Карта наблюдения динамики метапредметных результатов: Способ
оценивания: педагогическое наблюдение, ситуационные задания.Измеритель: трехбалльная
шкала.
Инструкция по проведению мониторинга личностного развития и сформированности
метапредметных результатов.
Мониторинг
личностного
развития
и
сформированности
метапредметных результатов обучающихся осуществляется на основе метода
педагогического наблюдения. Практика психолого-педагогическихисследований показывает,
что наблюдение является наиболее приемлемым методом диагностики, так как позволяет
дать целостное представление оформирующейся деятельности.
Показатели личностного развития и сформированности метапредметных результатов
у обучающихся.
Оцениваем
ыепараметры
Уровень сформированности
Высокий
Средний уровень
Низкий уровень
уровень
(1)
(0)
(2)
1. Личностное развитие
стабильное
проявление в
редкое
1.1.
проявление
в
поступках
проявление
в
Проявление
поступках
дисциплинированности, поступках
личностных
дисциплинирован
ответственности, силы дисциплинирован
качеств
ности,
воли, целеустремленност ности,
ответственности, силы и, трудолюбия
ответственности, силы
воли, целеустремленно дружелюбия,
воли, целеустремленно
сти, трудолюбия
толерантности, эмпатии сти, трудолюбия
дружелюбия,
скорее проявляется, чем дружелюбия,
толерантности,
не проявляется, больше толерантности,
эмпатии
на уровне
эмпатии, чаще на
уровне
убеждений
рассуждений
регулярное
1.2.
Проявление выполнение
физических
ценностного
отношения
к упражнений,
соблюдение режима
здоровью
дня,
личной
гигиены,правильного
питания, питьевого
режима, правил
безопасности, ведение
дневника
самоконтроля,
регулярное
регулярное
выполнение физических выполнение
упражнений, не физических
соблюдение режима
упражнений, не
дня, правильного
соблюдение режима
питания,
дня, нарушение
питьевогорежима,
личной
соблюдение личной
гигиены,нарушение
гигиены,
правильного питания,
правил безопасности, не питьевого
регулярное
режима, правил
безопасности,
отсутствие
вредных привычек
ведение дневника
отказ от
самоконтроля,
ведения дневника
отсутствие вредных
самоконтроля, наличие
привычек
вредных
привычек
2. Сформированность метапредметных результатов
Оцениваем
Высокий
Средний уровень
Низкий уровень
ые
уровень
(1)
(0)
параметры
(2)
самостоятельно
ориентируется в
способен
2.1.
ориентируется
в
практических
заданиях
принимать
только
Сформиров
с помощью педагога,
простейшие задания,
ан ность действий: практических
заданиях,
может
способен
работать
по
самостоятельно
целеполагания
совместно с взрослым предложенномуплану работать по
,
при незначительном
предложенному
планирован работать по плану,
находит, исправляет и контроле, контроль
педагогом плану не
ияконтроля,
объясняет
ошибки,
в
выполняется
может, не замечает
коррекции,
многократно
неосознанно лишь за
допущенных ошибок,
оценки,
повторенных
счет
многократного
не- критично
саморегуляции
действиях ошибок не
выполнения
относится к
допускает, умеет
задания, схемы
исправленным
самостоятельно
действия, сде- ланные ошибкам в своих
оценить свои действия, ошибки ис-правляет
работах и не замечает
способен тормозить неуверенно, испытывает ошибок других,
свои импульсивные
потребность в
не умеет, не
поведенческие
получении оценки со
пытается и не исреакции
стороны, не всегда
пытывает потребможет сдерживать свои ности оценивать свои
импульсивные
действия (ни
поведенческие реакции самостоятельно, ни по
просьбе педагога), не
способен сдерживать
свои импульсивные
поведенческие
реакции
способен
2.2.
самостоятельно
и
Сформиров
быстро
анность умений:
находить
самостоятельно,
не может без
нотребуя
помощи педагога
дополнительных
найти
добывать
новые знания,
использовать
знаковосимволические
средства для
создания моделей
и схем,
анализировать
объекты, делать
выводы
необходимую
информацию,
быстро
понимаетинструкцию,
может выполнять
действие кодирования
вначале по образцу, а
затем самостоятельно,
может самостоятельно
выделить
существенные
признаки
сравниваемых
объектов, способен
при незначительной
поддержке педагога
сделать выводы по
результатам работы
указаний со
необходимую
стороны педагога ,
информацию, не
находит необходимую понимает или плохо
информацию, понимает понимает инструкцию
инструкцию, может
по созданию модели
выполнить задание
или схем, не понимает,
кодирования по
как передавать
образцу, но допускает логические или
много ошибок, либо
числовые отношение
работает крайне
знаковомедленно,
символическими
выделяет
средствами,
существенные признаки затрудняется в
сравниваемых объектов выделении
по наводящим
существенных
вопросам, совместно с признаков
педагогом может
сравниваемых
сделать выводы по
объектов, даже при
результатам работы
значительнойпомощи
со стороны педагогане
может сделатьвыводы
по результатам
работы
знает и
знает, но иногда
2.3.
соблюдает
нормы
не
соблюдает
нормы
Сформиров
общения с детьми и
общения с детьми и
анность норм в
взрослыми,
согласует
взрослыми, приходит к
общении с детьми
свой способ действия с согласию относительно
и взрослыми,
умений: работать в другими; сравнивает способа действия при
способы действияи
участии педагога;
паре и группе,
координирует их,
испытывает
выполнять
строя совместное
затруднения в
различные
координации
социальные роли в действие; следит за
реализацией
принятого
совместного действия,
группе(лидера,
замысла, в
допускает
исполнител
ошибки
я, оппонента др.)
не знает и не
соблюдает нормы
общения с детьмии
взрослыми, не
пытается договориться
илине может прийти к
согласию, настаивая на
своем; не умеет
оценивать результаты
деятельности других
детей;
в групповой
работе по
в
соответствиис
задачами
групповой
при оценивании
заданию может
работе
может деятельности других, в успешно
одинаковоуспешно
групповой работеможет
выполнять роль
выполнять
успешно выполнять
только исполнителя
любуюзаданную роль
заданную роль
припостоянной
поддержке
педагога