МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования молодежной политики Свердловской
области
Управление образования Североуральского городского округа
МАОУ «CОШ № 2»
УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ
"СОШ" №2
________________________
[укажите ФИО]
[Номер приказа] от
«[число]» [месяц] [год] г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основы информатики
для обучающихся 5–6 классов
г. Североуральск п. Баяновка 2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ
Программа по информатике на уровне основного общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования, представленных
в ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания.
Программа по информатике даёт представление о целях, общей
стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами
информатики на базовом уровне, устанавливает обязательное предметное
содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам.
Программа по информатике определяет количественные и качественные
характеристики учебного материала для каждого года изучения, в том числе
для содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной
аттестации
обучающихся,
всероссийских
проверочных
работ,
государственной итоговой аттестации).
Программа по информатике является основой для составления
авторских учебных программ, тематического планирования курса учителем.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ
Цели:
формирование основ мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки информатики, достижениям научно-технического
прогресса и общественной практики, за счёт развития представлений об
информации как о важнейшем стратегическом ресурсе развития личности,
государства, общества, понимания роли информационных процессов,
информационных ресурсов и информационных технологий в условиях
цифровой трансформации многих сфер жизни современного общества;
обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического
мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в
современном информационном обществе, предполагающего способность
обучающегося разбивать сложные задачи на более простые подзадачи,
сравнивать новые задачи с задачами, решёнными ранее, определять шаги для
достижения результата и так далее;
формирование и развитие компетенций обучающихся в области
использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе
знаний, умений и навыков работы с информацией, программирования,
коммуникации в современных цифровых средах в условиях обеспечения
информационной безопасности личности обучающегося;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации
с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к
продолжению образования в области информационных технологий и
созидательной деятельности с применением средств информационных
технологий.
Основные задачи курса внеурочной деятельности «Основы
информатики» – сформировать у обучающихся:
понимание принципов устройства и функционирования объектов
цифрового окружения, представления об истории и тенденциях развития
информатики периода цифровой трансформации современного общества;
знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в
практической деятельности, для их решения с помощью информационных
технологий, умения и навыки формализованного описания поставленных
задач;
базовые знания об информационном моделировании, в том числе о
математическом моделировании;
знание основных алгоритмических структур и умение применять эти
знания для построения алгоритмов решения задач по их математическим
моделям;
умения и навыки составления простых программ по построенному
алгоритму на одном из языков программирования высокого уровня;
умения и навыки эффективного использования основных типов
прикладных программ (приложений) общего назначения и информационных
систем для решения с их помощью практических задач, владение базовыми
нормами информационной этики и права, основами информационной
безопасности;
умение грамотно интерпретировать результаты решения практических
задач с помощью информационных технологий, применять полученные
результаты в практической деятельности.
Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего
образования определяют структуру основного содержания учебного
предмета в виде следующих четырёх тематических разделов:
цифровая грамотность;
теоретические основы информатики;
алгоритмы и программирование;
информационные технологии.
МЕСТО
КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОСНОВЫ
ИНФОРМАТИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Информатика в основном общем образовании отражает:
сущность информатики как научной дисциплины, изучающей
закономерности протекания и возможности автоматизации информационных
процессов в различных системах;
основные области применения информатики, прежде всего
информационные технологии, управление и социальную сферу;
междисциплинарный характер информатики и информационной
деятельности.
Изучение информатики оказывает существенное влияние на
формирование мировоззрения обучающегося, его жизненную позицию,
закладывает основы понимания принципов функционирования и
использования информационных технологий как необходимого инструмента
практически любой деятельности и одного из наиболее значимых
технологических
достижений
современной
цивилизации.
Многие
предметные знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при
изучении информатики, находят применение как в рамках образовательного
процесса при изучении других предметных областей, так и в иных
жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств
личности, то есть ориентированы на формирование метапредметных и
личностных результатов обучения.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5 КЛАСС
Цифровая грамотность
Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами,
мобильными устройствами и другими элементами цифрового окружения.
Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее
по программе Мобильные устройства Основные компоненты персональных
компьютеров и мобильных устройств. Процессор Оперативная и
долговременная память Устройства ввода и вывода.
Программы для компьютеров Пользователи и программисты
Прикладные программы (приложения), системное программное обеспечение
(операционные системы) Запуск и завершение работы программы
(приложения) Имя файла (папки, каталога)
Сеть Интернет Веб-страница, веб-сайт Браузер Поиск информации на
веб-странице. Поисковые системы Поиск информации по ключевым словам и
по изображению Достоверность информации, полученной из Интернета
Правила безопасного поведения в Интернете Процесс аутентификации
Виды аутентификации (аутентификация по паролям, аутентификация с
помощью SMS, биометрическая аутентификация, аутентификация через
географическое местоположение, многофакторная аутентификация) Пароли
для аккаунтов в социальных сетях. Кибербуллинг.
Теоретические основы информатики
Информация в жизни человека Способы восприятия информации
человеком Роль зрения в получении человеком информации Компьютерное
зрение.
Действия с информацией Кодирование информации Данные —
записанная (зафиксированная) информация, которая может быть обработана
автоматизированной системой.
Искусственный интеллект и его роль в жизни человека.
Алгоритмизация и основы программирования
Понятие алгоритма Исполнители алгоритмов. Линейные алгоритмы.
Циклические алгоритмы. Составление программ для управления
исполнителем в среде блочного или текстового программирования
Информационные технологии
Графический редактор Растровые рисунки Пиксель Использование
графических примитивов. Операции с фрагментами изображения: выделение,
копирование, поворот, отражение.
Текстовый редактор. Правила набора текста.
Текстовый процессор. Редактирование текста. Проверка правописания.
Расстановка переносов. Свойства символов. Шрифт. Типы шрифтов
(рубленые, с засечками, моноширинные). Полужирное и курсивное
начертание. Свойства абзацев: границы, абзацный отступ, интервал,
выравнивание. Вставка изображений в текстовые документы. Обтекание
изображений текстом.
Компьютерные презентации. Слайд. Добавление на слайд текста и
изображений. Работа с несколькими слайдами.
6 КЛАСС
Цифровая грамотность
Типы
компьютеров:
персональные
компьютеры,
встроенные
компьютеры, суперкомпьютеры.
Иерархическая файловая система. Файлы и папки (каталоги). Путь к
файлу (папке, каталогу). Полное имя файла (папки, каталога). Работа с
файлами и каталогами средствами операционной системы: создание,
копирование, перемещение, переименование и удаление файлов и папок
(каталогов) Поиск файлов средствами операционной системы.
Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы
для защиты от вирусов Встроенные антивирусные средства операционных
систем.
Теоретические основы информатики
Информационные процессы Получение, хранение, обработка и передача
информации (данных).
Двоичный код Представление данных в компьютере как текстов в
двоичном алфавите. Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций)
фиксированной длины в двоичном алфавите. Преобразование любого
алфавита к двоичному.
Информационный объём данных. Бит — минимальная единица
количества информации — двоичный разряд. Байт, килобайт, мегабайт,
гигабайт. Характерные размеры файлов различных типов (страница текста,
электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип, полнометражный
фильм).
Алгоритмизация и основы программирования
Среда текстового программирования. Управление исполнителем
(например, исполнителем Черепаха). Циклические алгоритмы. Переменные.
Разбиение задачи на подзадачи, использование вспомогательных
алгоритмов (процедур). Процедуры с параметрами.
Информационные технологии
Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными
средствами текстового процессора или других программ (приложений).
Добавление векторных рисунков в документы.
Текстовый процессор. Структурирование информации с помощью
списков. Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки.
Добавление таблиц в текстовые документы.
Создание компьютерных презентаций. Интерактивные элементы.
Гиперссылки
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение курса Основы информатики направлено на достижение
обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов
освоения содержания учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач
воспитания, развития и социализации обучающихся средствами учебного
предмета.
В результате изучения информатики на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты в части:
1) патриотического воспитания:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и
научному наследию, понимание значения информатики как науки в жизни
современного общества, владение достоверной информацией о передовых
мировых и отечественных достижениях в области информатики и
информационных технологий, заинтересованность в научных знаниях о
цифровой трансформации современного общества;
2) духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора, готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение
и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом
осознания последствий поступков, активное неприятие асоциальных
поступков, в том числе в Интернете;
3) гражданского воспитания:
представление о социальных нормах и правилах межличностных
отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах,
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного
поведения в интернет-среде, готовность к разнообразной совместной
деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании
учебных проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в
процессе этой учебной деятельности, готовность оценивать своё поведение и
поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с
учётом осознания последствий поступков;
4) ценностей научного познания:
сформированность мировоззренческих представлений об информации,
информационных
процессах
и
информационных
технологиях,
соответствующих современному уровню развития науки и общественной
практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной
картины мира;
интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и
способность к самообразованию, осознанному выбору направленности и
уровня обучения в дальнейшем;
овладение основными навыками исследовательской деятельности,
установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление
совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного
благополучия;
сформированность информационной культуры, в том числе навыков
самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой,
разнообразными средствами информационных технологий, а также умения
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
5) формирования культуры здоровья:
осознание ценности жизни, ответственное отношение к своему
здоровью, установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт
освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств
информационных и коммуникационных технологий;
6) трудового воспитания:
интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах
профессиональной
деятельности,
связанных
с
информатикой,
программированием и информационными технологиями, основанными на
достижениях науки информатики и научно-технического прогресса;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории
образования и жизненных планов с учётом личных и общественных
интересов и потребностей;
7) экологического воспитания:
осознание глобального характера экологических проблем и путей их
решения, в том числе с учётом возможностей информационных и
коммуникационных технологий;
8) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной
и природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных
ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил
общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах,
в том числе существующих в виртуальном пространстве.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы по информатике
отражают
овладение
универсальными
учебными
действиями
–
познавательными, коммуникативными, регулятивными.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,
строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные,
дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать
несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и
желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать
искомое и данное;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную
в ходе исследования;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и
их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать
предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи;
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и
отборе информации или данных из источников с учётом предложенной
учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами,
диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач
презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять
устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании
информационного продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору,
обработке, передаче, формализации информации, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным
продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и
координируя свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по
критериям,
самостоятельно
сформулированным
участниками
взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена
команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и
проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие
решения;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений
(индивидуальное принятие решений, принятие решений в группе);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты
решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма
решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения
новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор в условиях противоречивой информации и брать
ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть
при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся
обстоятельствам;
объяснять
причины
достижения
(недостижения)
результатов
информационной деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь
находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения
другого.
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях
открытого доступа к любым объёмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
5 КЛАСС
К концу обучения в 5 классе у обучающегося будут сформированы
следующие умения:
соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и
другими элементами цифрового окружения; иметь представление о правилах
безопасного поведения в Интернете;
называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных
устройств, объяснять их назначение;
понимать
содержание
понятий
«программное
обеспечение»,
«операционная система», «файл»;
искать информацию в Интернете (в том числе по ключевым словам, по
изображению); критически относиться к найденной информации, осознавая
опасность для личности и общества распространения вредоносной
информации;
запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу;
пояснять на примерах смысл понятий «алгоритм», «исполнитель»,
«программа управления исполнителем», «искусственный интеллект»;
составлять программы для управления исполнителем в среде блочного
или текстового программирования с использованием последовательного
выполнения операций и циклов;
создавать, редактировать, форматировать и сохранять текстовые
документы; знать правила набора текстов; использовать автоматическую
проверку правописания; устанавливать свойства отдельных символов, слов и
абзацев; иллюстрировать документы с помощью изображений;
создавать и редактировать растровые изображения; использовать
инструменты графического редактора для выполнения операций с
фрагментами изображения;
создавать компьютерные презентации, включающие текстовую и
графическую информацию
6 КЛАСС
К концу обучения в 6 классе у обучающегося будут сформированы
следующие умения:
ориентироваться в иерархической структуре файловой системы:
записывать полное имя файла или папки (каталога), путь к файлу или папке
(каталогу);
работать с файловой системой персонального компьютера с
использованием
графического интерфейса: создавать,
копировать,
перемещать, переименовывать и удалять файлы и папки (каталоги),
выполнять поиск файлов;
защищать информацию, в том числе персональные данные от
вредоносного программного обеспечения с использованием встроенных в
операционную систему или распространяемых отдельно средств защиты;
пояснять на примерах смысл понятий «информационный процесс»,
«обработка информации», «хранение информации», «передача информации»;
иметь представление об основных единицах измерения информационного
объёма данных;
сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и
видеофайлов;
разбивать задачи на подзадачи;
составлять программы для управления исполнителем в среде текстового
программирования, в том числе с использованием циклов и вспомогательных
алгоритмов (процедур) с параметрами;
объяснять различие между растровой и векторной графикой;
создавать простые векторные рисунки и использовать их для
иллюстрации создаваемых документов;
создавать и редактировать текстовые документы, содержащие списки,
таблицы;
создавать интерактивные компьютерные презентации, в том числе с
элементами анимации.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Контрольные
работы
Всего
1
Цели изучения курса информатики.
Техника безопасности и организация
рабочего места. Информация вокруг нас.
1
2
Компьютер – универсальная машина для
работы с информацией
1
3
Ввод информации в память компьютера.
Вспоминаем клавиатуру
1
4
Управление компьютером. Вспоминаем
приемы управления компьютером
1
5
Хранение
информации.
сохраняем файлы
1
6
Передача информации
7
Электронная
почта.
электронной почтой
8
В мире кодов.
информации
9
Метод координат
Создаем
Практические
работы
1
и
1
1
Работаем
Способы
с
1
1
кодирования
1
1
1
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
10
Текст
как
форма
представления
информации. Компьютер – основной
инструмент подготовки текстов
1
11
Основные объекты текстового документа.
ввод текста. Вводим текст
1
1
12
Редактирование текста. Редактируем текст
1
1
13
Работаем с фрагментами текста
1
1
14
Форматирование
текст
1
1
15
Структура
таблицы
1
1
16
Табличное решение логических задач
1
17
Разнообразие
наглядных
форм
представление информации. От текста к
рисунку, от рисунка к схеме
1
18
Диаграммы. Строим диаграммы
1
19
Компьютерная
графика.
редактор Paint. Изучаем
графического редактора
1
20
Устройства
ввода
графической
информации. Работаем с графическими
фрагментами
1
21
Планируем
редакторе
1
текста.
таблицы.
работу
Форматируем
Создаем
в
простые
Графический
инструменты
графическом
1
1
1
22
Разнообразие задач обработки информации
1
23
Кодирование как изменение
представления информации
1
24
Систематизация
списки
25
информации.
формы
Создаем
1
1
Поиск информации. Ищем информацию в
сети Интернет
1
1
26
Преобразование информации по заданным
правилам. Выполняем вычисления с
помощью программы Калькулятор
1
27
Преобразование
рассуждений
1
28
Разработка плана действий и его запись
1
29
Запись плана действий в табличной форме
1
30
Создание движущихся изображений
1
1
31
Создаем
замыслу
1
1
32
Создаем слайд-шоу (выполнение и защита
итогового проекта)
1
1
33
Создаем слайд-шоу (выполнение и защита
итогового проекта)
1
1
34
Резервный
урок.
Обобщение
и
систематизация знаний и умений по курсу
1
информации
анимацию
по
путем
1
собственному
информатики 5 класса
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
3
16
6 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
1
Тема урока
Контрольные
работы
Всего
Цели изучения курса информатики.
Техника безопасности и организация
рабочего места.
Практические
работы
1
Объекты окружающего мира
2
Компьютерные объекты.
основными
объектами
системы
Работаем с
операционной
1
1
3
Файлы и папки. Размер файла. Работаем с
объектами файловой системы
1
1
4
Разнообразие отношений объектов и их
множеств. Отношение является элементом
множества.
Отношения
между
множествами
1
5
Отношение входит в состав. Повторяем
возможности графического редактора –
инструмента
создания
графических
объектов
1
6
Отношение
является
разновидностью.
Классификация объектов
1
7
Классификация компьютерных объектов.
Повторяем
возможности
текстового
1
1
1
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
процессора – инструмента
текстовых объектов
создания
8
Система объектов. Разнообразие систем.
Состав и структура системы
1
9
Система и окружающая среда. Система как
черный ящик. Знакомимся с графическими
возможностями текстового процессора
1
1
10
Персональный компьютер как система.
Создаем компьютерные документы
1
1
11
Как мы познаем окружающий мир. Создаем
компьютерные документы (продолжение)
1
1
12
Понятие как форма мышления. Как
образуются понятия. Конструируем и
исследуем графические объекты
1
1
13
Определение понятия. Конструируем и
исследуем графические объекты
1
1
14
Информационное моделирование как метод
познание. Создаем графические модели
1
1
15
Словесные
информационные
модели.
Словесные
описания
(научные,
художественные).
Создаем
словесные
модели
1
1
16
Словесные
информационные
Математические
модели.
многоуровневые списки
1
1
модели.
Создаем
17
Табличные
информационные
Правила оформления таблиц.
табличные модели
модели.
Создаем
1
1
18
Решение логических задач с помощью
нескольких
таблиц.
Вычислительные
таблицы.
Создаем
вычислительные
таблицы в текстовом процессоре
1
1
19
Зачем нужны графики и диаграммы.
Наглядное
представление
процессов
изменения величин. Создаем модели –
графики и диаграммы
1
1
20
Наглядное представление о соотношении
величин. Создаем модели – графики и
диаграммы (продолжение)
1
1
21
Многообразие схем. Создаем модели –
схемы, графы и деревья
1
1
22
Информационные модели на графах.
Использование графов при решении задач
1
23
Что такое алгоритм
1
24
Исполнители вокруг нас
1
25
Формы записи алгоритмов
1
26
Линейные алгоритмы. Создаем линейную
презентацию Часы
1
1
27
Алгоритмы с ветвлениями. Создаем
презентацию с гиперссылками Времена
1
1
1
года
28
Алгоритмы с повторениями. Создаем
циклическую презентацию Скакалочка
1
29
Знакомство с исполнителем Чертёжник.
Пример
алгоритма
управления
Чертёжником
1
30
Чертёжник учится, или Использование
вспомогательных алгоритмов
1
31
Конструкция повторения
1
32
Выполнение и защита итогового проекта
1
1
33
Выполнение и защита итогового проекта
1
1
34
Резервный
урок.
Обобщение
и
систематизация знаний и умений по курсу
информатики 6 класса
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
1
1
3
21
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Информатика, 5 класс/ Босова Л.Л., Босова А.Ю., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
• Информатика, 6класс/ Босова Л.Л., Босова А.Ю., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Информатика, 5 класс/Босова Л.Л., Босова А.Ю., Акционерное общество
Издательство "Просвещение"
Информатика, 6 класс/Босова Л.Л., Босова А.Ю., Акционерное общество
Издательство "Просвещение"
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://bosova.ru
https://resh.edu.ru
https://educont.ru
https://www.yaklass.ru