Положение о ВСОКО сад

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»

СОГЛАСОВАНО:
Педагогическим советом
______________________
______________________

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ «СОШ № 2»
____________Т.Ю.Калугина
__________________________

Положение о внутренней системе оценки качества образования
МАОУ «СОШ № 2», детский сад
1. Общие положения
1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования МАОУ «СОШ №
2» детский сад (далее – Положение) определяет цели, задачи и механизмы
функционирования внутренней системы оценки качества образования в
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2» (далее – детский сад).
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и другим законодательством в
сфере образования, в том числе федеральной образовательной программой
дошкольного образования, федеральной адаптированной образовательной программой
дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (далее – ФОП), а также локальными нормативными актами детского сада.
1.3. В Положении используются следующие термины:
внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – комплекс
мероприятий, проводимых с целью определения качества образовательной
деятельности и подготовки обучающихся в детском саду; может быть
инструментом мониторинга качества дошкольного образования, проводимого
Рособрнадзором.
 документы ВСОКО – совокупность информационно-аналитических
продуктов контрольно-оценочной деятельности детского сада, проводимой в
рамках ВСОКО;
 мониторинг – системное, протяженное во времени наблюдение за
управляемым объектом, которое предполагает фиксацию состояния
наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе» периода мониторинга.
Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим инструментарием и
имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения;
 оценка/оценочная/контрольно-оценочная процедура – совокупность
мероприятий, направленных на установление степени соответствия
фактических показателей планируемым или заданным, в том числе в рамках
образовательной программы;


ООП/ООП ДО – основная образовательная программа дошкольного
образования (образовательная программа дошкольного образования);
 образовательная программа – ООП, адаптированная основная
образовательная программа дошкольного образования (АООП ДО) и
образовательная программа дополнительного образования.


2. Цели, задачи, принципы ВСОКО
2.1. Цель ВСОКО – установить соответствие качества дошкольного образования
в детском саду, в том числе качества ООП, условий реализации ООП и качества
подготовки обучающихся, требованиям действующего законодательства РФ в сфере
образования.
2.2. Задачи ВСОКО:
определение соответствия качества подготовки обучающихся федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования,
ФОП;
 выявление уровня образовательных достижений обучающихся;
 анализ полученной информации, выявление факторов, влияющих на качество
образования в детском саду;
 формирование документов ВСОКО для принятия управленческих решений,
направленных на повышение качества образования в детском саду.


2.3. Основными принципами ВСОКО в детском саду являются:








принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации
о качестве образования;
принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для
участников образовательных отношений;
принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом
возможности их многократного использования);
принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между
ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур
оценки качества образования в детском саду.
3. Организация ВСОКО

3.1. В рамках ВСОКО оценивается:
качествообразовательныхпрограмм;
качество условий реализации образовательных программ, в том числе
инфраструктура детского сада и ее доступность для детей с ОВЗ и
инвалидностью;
 динамика развития и образовательные результаты обучающихся;
 удовлетворенностьпотребителейкачествомобразования.



3.2. Оценочные процедуры ВСОКО группируются по следующим направлениям:
качество реализации образовательных программ, в том числе состояние
развития воспитанников;
 состояние кадрового обеспечения, в том числе системы управления;
 состояние образовательной среды, в том числе инфраструктура детского
сада, открытость и взаимодействие.


3.3. Система оценки качества дошкольного образования в рамках реализации АОП ДО:










сфокусирована на оценивании психолого-педагогических и других условий
реализации АОП ДО в пяти образовательных областях, определенных ФГОС
ДО;
учитывает образовательные предпочтения и удовлетворенность дошкольным
образованием со стороны семьи ребенка;
исключает использование оценки индивидуального развития ребенка в
контексте оценки работы детского сада;
исключает унификацию и поддерживает вариативность форм и методов
дошкольного образования;
способствует открытости по отношению к ожиданиям ребенка с ОВЗ, семьи,
педагогических работников, общества и государства;
включает как оценку педагогическими работниками детского сада
собственной работы, так и независимую профессиональную и общественную
оценку условий образовательной деятельности в дошкольной
образовательной организации;
использует единые инструменты, оценивающие условия реализации АОП ДО,
как для самоанализа, так и для внешнего оценивания.

3.4. Направления оценочной деятельности ВСОКО могут меняться в соответствии с
приказом директора.
3.5. Для контроля исполнения оценочных процедур ВСОКО назначается
ответственный работник на основании приказадирекора.
3.6. Ответственный за контроль исполнения оценочных процедур ВСОКО:






обеспечивает функционирование ВСОКО в детском саду в соответствии с
локальными актами;
участвует в организации проведения оценочных процедур локального,
муниципального, регионального, федерального уровней;
обеспечивает объективность проведения оценочных процедур;
обеспечивает достоверность информации, представляемой в итоговых
документах ВСОКО;
участвует в разработке управленческих решений в рамках своей компетенции
на основе результатов оценочных процедур ВСОКО.

3.7. Для проведения оценочных процедур ВСОКО назначаются работники на
основании приказа директора.

3.8. Функционал исполнителей и сроки оценочных процедур ВСОКО определяются
ежегодно приказом директора.
3.9. Функционал исполнителей оценочных процедур ВСОКО может включать в себя:






разработку проектов локальных актов, которые регулируют
функционирование ВСОКО в детском саду;
проведение оценочных процедур ВСОКО по плану-графику, утверждаемому
приказом директора;
сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии качества
образования в детском саду;
оформление документов ВСОКО, в том числе итоговых;
предложение управленческих решений по повышению качества образования
на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.

3.10. Оценочные процедуры ВСОКО включаются в годовой план работы детского сада.
4. Реализация ВСОКО
4.1. Оценочные процедуры ВСОКО проводятся с использованием подходящего
инструментария, который разрабатывается детским садом самостоятельно.
4.2. В инструментарий ВСОКО могут входить инструменты мониторинга и оценки
качества дошкольного образования, используемые федеральными, региональными и
муниципальными органами власти (формы, оценочные листы, анкеты, отчеты и др.).
4.3. Ответственный за контроль исполнения оценочных процедур ВСОКО следит за
актуальностью инструментария ВСОКО в детском саду в том аспекте, чтобы
применение данного инструментария позволило получить достоверные, объективные
результаты ВСОКО, позволяющие оценить выполнение требований действующего
законодательства РФ.
4.4. Инструментарий ВСОКО детского сада включает в том числе:









листы оценки образовательных программ (на примере листа оценки ООП ДО,
приведенного в приложении 1);
планы-графики ВСОКО и разных видов контроля, других оценочных
процедур (на примере плана-графика контроля реализация ООП
ДО, приведенного в приложении 2);
индивидуальные карты развития воспитанников;
диагностические карты оценки развития воспитанников;
чек-листы инфраструктуры детского сада (на основе примерных перечней
оборудования и средств обучения, направленных письмом Минпросвещения
России от 13.02.2023 № ТВ-413/03);
анкеты для родителей (законных представителей) воспитанников и
работников детского сада (на примере анкеты удовлетворенности родителей
качеством деятельности детского сада, приведенной в приложении 6).

4.5. Примерный алгоритм выполнения оценочной процедуры ВСОКО включает
следующие действия:

сбор информации с помощью инструментария ВСОКО;
анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными
показателями;
 рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете детского
сада;
 выявление влияющих на качество образования факторов, принятие
управленческих решений по устранению отрицательных последствий.



5. Итоговые документы ВСОКО
5.1. Исполнители оценочных процедур ВСОКО готовят итоговые документы ВСОКО
по итогу проведения каждой оценочной процедуры.
5.2. Конкретные виды итоговых документов ВСОКО ежегодно утверждается приказом
заведующего.
5.3. Итоговые документы ВСОКО включают в том числе:






схемы;
графики;
таблицы;
диаграммы;
справочно-аналитические материалы (справки, отчеты, докладные записки),
содержащие констатирующую часть, выводы и конкретные, реально
выполнимые рекомендации с указанием сроков исполнения и ответственных
исполнителей.

5.4. Данные итоговых документов ВСОКО могут использоваться для составления
ежегодного отчета о результатах самообследования деятельности детского сада.

Приложение 1 к положению о внутренней системе
оценки качества образования МАОУ «СОШ № 2»
Листоценкикачества ООП ДО
№ п/п

Показатель

Выполнение

Примечание

1. Соответствие структуры и содержания ООП требованиям ФГОС ДО
1.1

Целевой раздел

Да

1.1.1

Пояснительная записка

Да

1.1.1.1

Цели и задачи
реализации программы

Да

1.1.1.2

Принципы и подходы к
формированию
программы

Да

1.1.1.3

Значимые для
Да
разработки и реализации
ООП характеристики, в
том числе особенностей
развития детей раннего
и дошкольного возраста

1.1.2

Планируемые
результаты освоения
программы

Да

1.1.2.1

Целевые ориентиры в
младенческом возрасте

Да

1.1.2.2

Целевые ориентиры в
раннем возрасте

Да

1.1.2.3

Целевые ориентиры на
этапе завершения
освоения ООП

Да

1.1.2.4

Целевые ориентиры для
детей с ОВЗ

Да

1.2

Содержательный
раздел

Да

1.2.1

Описание
Да
образовательной
деятельности в
соответствии с
направлениями развития
ребенка,
представленными в пяти
образовательных
областях

1.2.2

Описание вариативных Да
форм, способов, методов
и средств реализации
программы

1.2.3

Описание
образовательной
деятельности по
профессиональной
коррекции нарушений
развития детей (при
наличии)

Да

1.2.4

Особенности
образовательной
деятельности разных

Да

Детей с ОВЗ в ДС нет

Детей с ОВЗ в ДС нет, детей,
нуждающихся в коррекции нет

видов и культурных
практик
1.2.5

Способы и направления
поддержки детской
инициативы

Да

1.2.6

Особенности
взаимодействия
педагогического
коллектива с семьями
воспитанников

Да

1.2.7

Иные характеристики
содержания ООП,
наиболее существенные
с точки зрения авторов

Да

1.3

Организационный
раздел

Да

1.3.1

Описание материальнотехнического
обеспечения ООП

Да

1.3.2

Описание
обеспеченности
методическими
материалами и
средствами обучения и
воспитания

Да

1.3.3

Распорядок и/или режим Да
дня

1.3.4

Особенности
Да
традиционных событий,
праздников,
мероприятий

1.3.5

Особенности
Да
организации
развивающей
предметнопространственной среды

1.4

Дополнительный
раздел

Да

1.4.1

Краткая презентация
ООП:

Да

Детей с ОВЗ в ДС нет

1) возрастные и иные
категории детей, на
которых ориентирована
ООП, в том числе
категории детей с ОВЗ;

2) ссылка на
федеральную
программу;

3) характеристика
взаимодействия
педагогического
коллектива с семьями
детей

1.5

Обязательная часть
ООП

Да

1.5.1

Соответствует ФОП и
оформлена в виде
ссылки на нее

Да

1.5.2

Содержание и
планируемые
результаты ООП не
ниже соответствующих
содержания и
планируемых
результатов ФОП

Да

1.6

Часть ООП,
формируемая
участниками
образовательных
отношений

Да

1.6.1

Парциальные
образовательные
программы,
направленные на
развитие детей в одной
или нескольких
образовательных
областях, видах
деятельности и/или

Да

культурных практиках
1.6.2

Методики, формы
Да
организации
образовательной работы

2. Соответствие рабочей программы воспитания ФОП ДО
2.1

Пояснительная записка
(опционно)

Да

2.2

Целевой раздел

Да

2.3

Содержательный раздел Да

2.4

Организационный
раздел

Да

Приложение 2 к положению о внутренней системе
оценки качества образования МАОУ «СОШ № 2»

План-график тематического контроля
«Реализация ООП ДО»
Группа /
Мероприятия контроля / даты
Ответстве
03.02.2025
04.02.2025
05.03.2025
нный
№1

Выборочная
диагностика
детей

Анализ
результатов
диагностики,
сравнение
их с
результатами
предыдущей
диагностики

06.03.2025

07.02.2025

Оценка
Анализ
Анкетирован
развивающе плана
ие
й предметно- воспитательн родителей
опространстве образователь
ной
нной
работы
среды.

Посещениеза
нятий

Ответстве Старшийвосп
итатель
нные

Старшийвоспи Старший
татель
воспитатель
Воспитатель

Старший
воспитатель

Воспитательг
руппы

группы

№2

Оценка
РППС.

Анкетирован Выборочная
ие
диагностика
родителей
детей

Анализ
результатов
диагностики,
сравнение их
с
результатами
предыдущей
диагностики

Анализ плана
воспитательн
ообразователь
ной
работы

Воспитательг Старший
руппы
воспитатель

Старшийвосп
итатель

Старший
воспитатель

Посещение
занятий

Ответстве Воспитатель
группы ,
нные
старший
воспитатель
№3

Воспитатель
группы

Анкетировани Выборочная
е
диагностика
родителей
детей

Ответстве Воспитатель
группы
нные

Старший
воспитатель

Анализ
результатов
диагностики,
сравнение
их с
результатами
предыдущей
диагностики

Анализ
плана
воспитательн
ообразователь
ной
работы

Оценка
РППС.

Старшийвосп
итатель

Старший
воспитатель

Воспитатель
группы/,
старший
воспитатель

Воспитатель
группы

Посещение
занятий


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».