Т.Ю. Калугина
Подписано цифровой подписью: Т.Ю.
Калугина
DN: cn=Т.Ю. Калугина, o=МАОУ"СОШ №
2", ou, email=srschool2@ynadex.ru, c=RU
Дата: 2023.10.19 11:36:35 +05'00'
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
(МАОУ «СОШ № 2»)
Рекомендовано решением
Утверждаю
Педагогического совета МАОУ «СОШ № 2
Директор МАОУ «СОШ № 2»
Протокол от 30.08.2023 г. № 1
__________ Т.Ю. Калугина
Приказ от 31.08. 2023 № 74.1 ОД
Согласовано
Решением Совета родителей
(законных представителей)
Протокол от 30.08.2023 № 1
Положение
о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и проведения промежуточной аттестации
обучающихся
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о
формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение) разработано в
соответствии с нормативными правовыми документами:
- Федеральный закон от29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
от 31 мая 2021 года № 286 (с изменениями от18 июля 2022 года № 569);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
от 31 мая2021 года № 287 (с изменениями от18 июля 2022 года №568);
-Федеральная образовательная программа начального общего образования от18мая 2023 года
№372 (Зарегистрирована 12.07.2023 № 74229);
-Федеральная образовательная программа основного общего образования от 18мая 2023 года
№370 (Зарегистрирована 12.07.2023 № 74223);
- Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего образования от 04.04.2023 года №232/551;
- Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования от 04.04.2023 года№233/552;
- Приказ Минпросвещения России от 22.02.2023г №130 о внесении изменений в Порядок
заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании
ихдубликатов»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от11.02.2022 № 69«О
внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 202 №115»;
- Рекомендации для системы общего образования по основным подходам к формированию
графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях в
2021/2022учебном году (Приложение к письму Минпросвещения России от 06.08.2021 № СК
228/03, письму Рособрнадзора от 06.08.2021№01-169/08-01;
- Рекомендации по повышению объективности оценки образовательных результатов
(Письмо Рособрнадзора от 16.03.2018 № 05-71).
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Уставом МАОУ «СОШ № 2»
(далее - учреждение).
1.3. Положение принимается педагогическим советом, имеющим право вносить в него свои
изменения и дополнения, утверждается приказом директора и доводится до сведения всех
участников образовательных отношений.
1.4. Настоящее положение обязательно для исполнения учащимися и педагогическими
работниками учреждения.
1.5. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля
успеваемости и проведения промежуточной аттестации обучающихся в ОО, их перевод в
следующий класс(уровень) по итогам учебного года (освоения общеобразовательной
программы предыдущего уровня образования).
1.6. Текущий контроль успеваемости промежуточная аттестация являются частью
системы внутришкольного мониторинга качества образования и отражают динамику
индивидуальных образовательных достижений, обучающихся в соответствии с
планируемыми
результатами
освоения
основной
образовательной
программы
соответствующего уровня образования.
1.7. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю
успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке только по предметам,
включенным в учебный (индивидуальный) план.
1.8. Перевод обучающихся в последующий класс осуществляется при успешном
прохождении промежуточной аттестации.
1.9. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся
осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и
локальными нормативными актами учреждения.
1.10. К промежуточной (годовой) аттестации допускаются все обучающиеся переводных
классов.
1.11. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
1.
Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся
1.1 Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО
Оценка предметных результатов освоения ООП НОО осуществляется через оценку
достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным учебным предметам.
Основным предметом оценки результатов освоения ООПНОО в соответствии с
требованиями ФГОСНОО является способность к решению учебно-познавательных и
учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале и способах
действий, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных)
действий.
Оценка предметных результатов освоения ООПНОО осуществляется учителем в ходе
процедур текущего, тематического, промежуточного и итогового контроля.
Особенности оценки предметных результатов по отдельному учебному предмету
фиксируются в приложении к ООП НОО.
Описание оценки предметных результатов по отдельному учебному предмету должно
включать:
список итоговых планируемых результатов с указанием этапов их формирования и
способов оценки (например, текущая (тематическая); устно (письменно), практика);
требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию (при
необходимости– с учётом степени значимости отметок за отдельные оценочные
процедуры);
график контрольных мероприятий.
Стартовая диагностика проводится администрацией образовательной организации с
целью оценки готовности к обучению на уровне начального общего образования.
Стартовая диагностика проводится в начале 1 класса и выступает как основа (точка
отсчёта) для оценки динамики образовательных достижений обучающихся. Объектом
оценки в рамках стартовой диагностики является сформированность предпосылок учебной
деятельности, готовность к овладению чтением, грамотой и счётом.
Стартовая диагностика может проводиться педагогическими работниками с целью
оценки готовности к изучению отдельных учебных предметов (разделов). Результаты
стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и
индивидуализации учебного процесса.
Текущая оценка направлена на оценку индивидуального продвижения
обучающегосявосвоении программы учебного предмета.
Текущая оценка может быть формирующей (поддерживающей и направляющей
усилия обучающегося, включающей его в самостоятельную оценочную деятельность) и
диагностической, способствующей выявлению и осознанию учителем и обучающимся
существующих проблем в обучении.
Объектом текущей оценки являются тематические планируемые результаты, этапы
освоения которых зафиксированы в тематическом планировании по учебному предмету.
В текущей оценке используются различные формы и методы проверки (устные и
письменные опросы, практические работы, творческие работы, индивидуальные и
групповые формы, само- и взаимооценка, рефлексия, листы продвижения и другие) с учётом
особенностей учебного предмета.
Результаты текущей оценки являются основой для индивидуализации учебного
процесса.
Тематическая оценка направлена на оценку уровня достижения обучающимися
тематических планируемых результатов по учебному предмету.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится, начиная со 2 класса, в конце
каждого учебного периода по каждому изучаемому учебному предмету.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится на основе результатов
накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ и
фиксируется в классном журнале.
Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых
результатов и универсальных учебных действий, является основанием для перевода
обучающихся в следующий класс.
Итоговая оценка является процедурой внутренней оценки образовательной
организации складывается из результатов накопленной оценки итоговой работы по
учебному предмету. Предметом итоговой оценки является способность обучающихся
решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на основном
содержании учебного предмета с учётом формируемых метапредметных действий.
1.2 Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО
Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы
образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Её
основными функциями являются: ориентация образовательного процесса на достижение
планируемых результатов освоения ООП ООО и обеспечение эффективной обратной связи,
позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в учреждении
являются:
- оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучениякак основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур
внутреннего мониторинга учреждения, мониторинговых исследований муниципального,
регионального и федерального уровней; оценка результатов деятельности педагогических
работников как основа аттестационных процедур;
- оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
Основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой
выступают требования ФГОС ООО, которые конкретизируются в планируемых результатах
освоения обучающимися ООП ООО. Система оценки включает процедуры внутренней и
внешней оценки.
Внутренняя оценка включает:
стартовую диагностику;
текущую и тематическую оценку;
итоговую оценку;
промежуточную аттестацию;
психолого-педагогическое наблюдение;
внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся.
Внешняя оценка включает:
независимую оценку качества подготовки обучающихся;
итоговую аттестацию.
Оценка личностных результатов обучающихся осуществляется через оценку
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы,
которые устанавливаются требованиями ФГОСООО.
Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех
компонентов образовательной деятельности, включая внеурочную деятельность.
Достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся,
является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности
учреждения образовательных систем разного уровня.
Во внутреннем мониторинге возможна оценка сформированности отдельных
личностных результатов, проявляющихся в участии обучающихся в общественно значимых
мероприятиях федерального, регионального, муниципального уровней и уровня
образовательной организации; в соблюдении норм и правил, установленных в
общеобразовательной организации; в ценностно-смысловых установках обучающихся,
формируемых средствами учебных предметов; в ответственности за результаты обучения;
способности проводить осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе
выбор профессии.
Результаты, полученные в ходе как внешних, так и внутренних мониторингов,
допускается использовать только в виде агрегированных (усредненных, анонимных) данных.
При оценке метапредметных результатов оцениваются достижения планируемых
результатов освоения ООП ООО, которые отражают совокупность познавательных,
коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий.
Формирование метапредметных результатов обеспечивается комплексом освоения
программ учебных предметов и внеурочной деятельности.
Основным объектом оценки метапредметных результатов является овладение:
- познавательным и универсальными учебными действиями (замещение,
моделирование, кодирование и декодирование информации, логические операции, включая
общие приёмы решения задач);
- коммуникативными универсальными учебными действиями (приобретение умений
учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество,
взаимодействие с педагогическими работниками и сверстниками, передавать информацию и
отображать предметное содержание и условия деятельности и речи, учитывать разные
мнения и интересы, аргументировать и обосновывать свою позицию, задавать вопросы,
необходимые для организации собственной деятельности сотрудничества с партнером);
- регулятивными универсальными учебными действиями (способность принимать и
сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать
свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение, ставить новые
учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве,
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу
действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания).
Оценка достижения метапредметных результатов осуществляется администрацией
учреждения в ходе внутреннего мониторинга. Содержание и периодичность внутреннего
мониторинга
устанавливаются
решением
педагогического
совета
учреждения.
Инструментарий может строиться на межпредметной основе и включать диагностические
материалы по оценке читательской, естественнонаучной, математической, цифровой,
финансовой грамотности, сформированности регулятивных, коммуникативных и
познавательных универсальных учебных действий.
Формы оценки:
- для
проверки читательской грамотности
‒ письменная работа на
межпредметнойоснове;
- для проверки цифровой грамотности‒практическая работа в сочетании с
письменной (компьютеризованной) частью;
- для проверки сформированности регулятивных, коммуникативных и
познавательных универсальных учебных действий–экспертная оценка процесса и
результатов выполнения групповых и(или) индивидуальных учебных исследований и
проектов.
Каждый из перечисленных видов диагностики проводится с периодичностью не
менее чем один раз в два года.
Предметные результаты освоения ООП ООО с учётом специфики содержания
предметных областей, включающих конкретные учебные предметы, ориентированы на
применение обучающимися знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных
жизненных условиях, а также на успешное обучение.
При оценке предметных результатов оцениваются достижения обучающихся
планируемых результатов по отдельным учебным предметам.
Основным предметом оценки является способность к решению учебнопознавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном
материалес использованием способов действий, отвечающих содержанию учебных
предметов,
в
том
числе
метапредметных
(познавательных,
регулятивных,
коммуникативных) действий, а также компетентностей, соответствующих направлениям
функциональной грамотности.
Оценка предметных результатов осуществляется педагогическим работником в ходе
процедур текущего, тематического, промежуточного и итогового контроля.
Особенности оценки по отдельному учебному предмету фиксируются в приложении
к ООП ООО.
Описание оценки предметных результатов по отдельному учебному предмету
включает:
- список итоговых планируемых результатов с указанием этапов их формирования и
способов оценки (например, текущая (тематическая), устно (письменно), практика);
- требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию (при
необходимости – с учётом степени значимости отметок за отдельные оценочные
процедуры);
- график контрольных мероприятий.
Стартовая диагностика проводится администрацией учреждения с целью оценки
готовности к обучению на уровне основного общего образования.
Стартовая диагностика проводится в первый год изучения предмета на уровне
основного общего образования и является основой для оценки динамики образовательных
достижений обучающихся.
Объектом оценки являются: структура мотивации, сформированность учебной
деятельности, владение универсальными и специфическими для основных учебных
предметов познавательными средствами, в том числе: средствами работы с информацией,
знаково – символическими средствами, логическими операциями.
Стартовая диагностика проводится педагогическими работниками с целью оценки
готовности к изучению отдельных учебных предметов. Результаты стартовой диагностики
являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного
процесса.
При текущей оценке оценивается индивидуальное продвижение обучающегося в
освоении программы учебного предмета.
Текущая оценка может быть формирующей (поддерживающей и направляющей
усилия обучающегося, включающей его в самостоятельную оценочную деятельность) и
диагностической, способствующей выявлению и осознанию педагогическим работником и
обучающимся существующих проблем в обучении.
Объектом текущей оценки являются тематические планируемые результаты, этапы
освоения которых зафиксированы в тематическом планировании по учебному предмету.
В текущей оценке используется различные формы и методы проверки (устные и
письменные опросы, практические работы, творческие работы, индивидуальные и
групповые формы, само-и взаимооценка, рефлексия, листы продвиженияи другие) с учётом
особенностей учебного предмета.
Результаты текущей оценки являются основой для индивидуализации учебного
процесса.
При тематической оценке оценивается уровень достижения тематических
планируемых результатов по учебному предмету.
Внутренний мониторинг включает следующие процедуры:
стартовая диагностика;
оценка уровня достижения предметных и метапредметных результатов;
оценка уровня функциональной грамотности;
оценка уровня профессионального мастерства педагогического работника,
осуществляемого на основе выполнения обучающимися проверочных работ, анализа
посещённых уроков, анализа качества учебных заданий, предлагаемых педагогическим
работником обучающимся.
Содержание и периодичность внутреннего мониторинга устанавливаются решением
педагогического совета учреждения. Результаты внутреннего мониторинга являются
основанием подготовки рекомендаций для текущей коррекции учебного процесса и его
индивидуализации (или) для повышения квалификации педагогического работника.
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся в учреждении проводится
поурочно, по учебным четвертям в следующих типах работ:
Контрольнаяработа
Диктант
Изложение
Зачёт
Проект
Домашнеезадание
Домашняяработа
Работа на уроке
Самостоятельная
Оценка,полученнаянаспортивныхсборах
Сочинение
Тест
2.1. Периодичность и формы текущего контроля успеваемости, обучающихся
определяются педагогами учреждения самостоятельно с учетом требований ФГОС,
индивидуальных особенностей обучающихся, содержанием образовательной программы,
используемых образовательных технологий;
2.2. Текущий контроль в 1 классе осуществляется без фиксации образовательных
результатов в виде отметок по 5-ти балльной шкале с использованием только уровневой
фиксации при проведении комплексных проверочных (диагностических) работ.
2.3. Текущий контроль во 2-9 классах осуществляется в виде отметок по 5-ти балльной
шкале(«5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно;
«1» - отсутствие ответа) по всем учебным предметам учебного плана учреждения за
исключением элективных курсов и модулей курсов учебного предмета «Основы
религиозных культур и светской этики» в 4 классе. По этому предмету предусмотрено
оценивание достижений обучающихся по системе«зачтено – не зачтено».
2.4.
По курсам внеурочной деятельности, включенным в ООП НОО, ООП ООО,
предусмотрено оценивание достижений обучающихся по системе «зачтено-незачтено».
2.5. При обучении учащихся по ФГОС контроль и оценка планируемых результатов
освоения ООП НОО, ООО осуществляется комплексная оценка по трем группам
результатов: личностные, метапредметные и предметные результаты.
2.8.1. Оценка личностных результатов осуществляется в ходе внешних не
персонифицированных мониторинговых исследований. К их осуществлению привлекаются
специалисты, обладающие необходимой компетентностью в сфере психологической
диагностики развития личности в детском и подростковом возрасте.
2.8.2. Особенности оценки метапредметных результатов освоения учащимися ООП.
Основными показателями уровня достижений учащимися метапредметных результат
освоения ООП являются уровни:
Оценка метапредметных результатов освоения учащимися ООП проводится учителями,
классными руководителями совместно с педагогом-психологом 1-2 раза в год методом
включенного наблюдения, который позволяет выявлять достижения детей в их естественной
среде, в повседневных жизненных ситуациях.
Оценка метапредметных результатов освоения учащимися ООП осуществляется на
основании:
•
результатов комплексной проверочной (диагностической) работы
Комплексная проверочная (диагностическая) работа на межпредметной основе
проводится в начале и в конце учебного года с целью оценки способности учащихся решать
учебные и практические задачи с использованием универсальных учебных действий.
•
данных портфолио обучащегося
Портфолио ученика представляет собой форму организации (коллекция, отбор и
анализ) образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности учащегося, а также
соответствующих информационных материалов от внешних источников (одноклассников,
учителей, родителей и т. п.), предназначенных для последующего их анализа, всесторонней
количественной и качественной оценки уровня обученности школьников и дальнейшей
коррекции процесса обучения.
•
результатов защиты индивидуального проекта
Индивидуальный проект предполагает выполнение обучающимся творческой,
исследовательской работы с целью создания определенного продукта: реферата, доклада,
презентации, плаката, модели и т. д. Защита проекта осуществляется в течение учебного
года.
2.8.3. Оценка предметных результатов освоения учащимися ООП осуществляется на
основе:
•
традиционных работ: диктант, контрольное списывание, изложение, тест,
самостоятельная работа, зачет, лабораторные и практические работы, чтение наизусть,
устный ответ идр.
•
выполнения межпредметных заданий в рамках участия в Проектной задаче:
отметка выставляется по двум предметам при правильном выполнении более половины
заданий.
Количество оценочных процедур зависит от класса и специфики предмета и отражается в
Учебном плане учреждения на текущий учебный год.
Уровень предметных результатов учащегося определяется в соответствии с критериями:
Критерии определения уровня предметных результатов учащегося при оценивании
письменных работ:
Уровень образовательных
результатовучащегося
Высокий уровень отметка «5»
Повышенный уровень отметка «4»
Базовый уровень отметка «3»
Низкий уровень отметка «2»
Процент выполнениязаданий
Не менее 80% от заданий базового уровня и не
Менее 65 % заданий повышенного уровня
Не менее 65% заданий базового уровня и не
Менее 50% заданий повышенного уровня
50-100% заданий базового уровня
Менее 50% заданий базового уровня
Критерии оценивания устного ответа:
За устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в классный журнал
и дневник обучающегося.
Отметку"5" - получает ученик, если его устный ответ в полном объеме соответствует
учебной программе, допускается один недочет (правильный полный ответ, представляющий
собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение
применять определения, правила в конкретных случаях; ученик обосновывает свои
суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).
Отметку"4"-получает ученик, если его устный ответ в общем соответствует
требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три
недочета(правильный, но не совсем точный ответ).
Отметку "3"-получает ученик, если его устный ответ в основном
соответствует
требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и 2 недочета, или 1 грубая
ошибка и 1негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или1негрубая ошибка и 3 недочета, или 4-5
недочетов (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении
понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик
обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал
непоследовательно).
Отметку "2"- получает ученик, если его устный ответ частично
соответствуют
требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки
(неправильный ответ).
Выставление отметок за оценивание письменных работ
За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал 2
отметки. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к
следующему уроку, за исключением отметок за сочинение в 5-11-х классах по русскому
языку и литературе (они заносятся в классный журнал через 2 урока после проведения
сочинения).
Выставление отметок за оценивание проектной деятельности
Результаты проектной деятельности фиксируются в классном журнале и представляют
собой отметку за выполненный обучающимся проект.
2.8.4. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.
2.8.5. Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных, медицинских
организациях осуществляется в этих учебных заведениях и учитываются при выставлении
четвертных (полугодовых) отметок.
2.8.6. Проведение текущего контроля после длительного пропуска занятий по уважительной
причине и для вновь прибывших учащихся с выставлением неудовлетворительной отметки в
течение недели запрещено.
2.8.7. Выставление неудовлетворительных отметок в первый день четверти/полугодия
недопускается
2. Порядок и формы проведения промежуточной аттестации
3.1. Четвертная (2-9кл.), годовая (2-9 кл.) промежуточная аттестация обучающихся
проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных
программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного
временного промежутка соответственно за четверть, полугодие, год.
3.2. Отметка обучающегося за четверть выставляется на основе результатов текущего
контроля успеваемости, проводимого в разных формах(см п2.3.настоящегоПоложения).
В системе ГИС СО «Единое цифровое пространство» подсистема АИС «Образование»
при выставлении четвертных оценок учитывается степень важности каждого типа заданий,
за которые выставлены текущие оценки. Степень важности - средневзвешенный балл,
автоматически подсчитываемый в системе аналитический показатель успеваемости
обучающегося, учитывающий вес каждого типа заданий и демонстрирующий более
объективный показатель успеваемости (Приложение).
3.3. Отметка за четверть выставляется при наличии следующего количества минимальных
отметок:1 час-3 отметки; 2 часа – 5 отметок; 3 часа–8 отметок; 4 часа-11 отметок.
При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного времени,
отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для
аттестации за четверть, полугодие, обучающийся не аттестуется. В классный журнал в
соответствующей графе отметка не выставляется. Обучающийся по данному предмету,
имеет право сдать пропущенный материал учителю в дополнительное время и пройти
четвертную, полугодовую аттестацию. В этом случае обучающиеся или их родители
(законные представители) в письменной форме информируют администрацию школы о
желании пройти четвертную, полугодовую аттестацию. Заместитель директора составляет
график зачётных мероприятий. Результаты зачётов по предмету (предметам) выставляются в
классный журнал, и проводится аттестация данных обучающихся.
3.5. Годовая отметка по учебному предмету «Математика» за последний год освоения ООП
ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за учебные
курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» по ФГОС ООО, утвержденному
приказом от 31.05.2021 № 287, и выставляется всем обучающимся в журнал успеваемости
целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
3.6. Годовая отметка по учебному предмету «История» за последний год освоения ООП
ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за учебные
курсы «История России» и «Всеобщая история» и выставляется всем обучающимся в
журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического
округления.
3.7. Четвертная, полугодовая, годовая отметка выставляется в соответствии со
следующейшкалой округления
1,0 -2,56
2
2,57 -3, 56 3
3,57 -4,56 4
4,57 -5, 0
5
3.8. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах четвертной, полугодовой, годовой аттестации путём выставления
отметок, в дневники обучающихся, в том, числе и электронный журнал. В случае
неудовлетворительных результатов аттестации - в письменной форме под роспись родителей
(законных) представителей обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное
сообщение хранится в личном деле обучающегося.
3.9. При наличии медицинского заключения, освобождающего по состоянию здоровья,
обучающегося от практических учебных занятий по технологии, информатике и ИКТ,
физической культуре, оценивание по данным предметам осуществляется только по
результатам освоения теоретической части программы.
3.10. В соответствии с Правилами определения медицинских групп для занятий
несовершеннолетними физической культурой, утвержденными приказом Минздрава России
от 21.12.2012 №1346/н и Письма Минобрнауки России от 30.05.2012№МД-583/19 основной
акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре обучающихся, имеющих
отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан на стойкой их мотивации к занятиям
физическими упражнениями и динамике физических возможностей. Положительная отметка
должна быть выставлена обучающемуся, который не продемонстрировал существенных
сдвигов в формировании навыков и умений, в развитии физических качеств, но регулярно
посещал уроки физической культуры, старательно выполнял задания учителя, овладел
доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей
гимнастикой, необходимыми знаниями в области физической культуры.
3.11.Итоговая отметка по физической культуре обучающимся в специальной медицинской
группы "А" выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных
умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность),
динамики функционального состояния и ФП, а также прилежания.
3.12. Обучающиеся специальной медицинской группы "Б" на основании представленной
справки установленного образца, выданной медицинским учреждением о прохождении
курса ЛФК, оцениваются в образовательном учреждении по разделам: "Основы
теоретических знаний" в виде устного опроса или написания рефератов, "Практические
навыки и умения "в виде демонстрации комплексов ЛФК, освоенных согласно своему
заболеванию в медицинских учреждениях, с последующей итоговой аттестацией по
предмету "Физическая культура".
3.13. Занятия по физической культуре в специальных медицинских группах организуются
на основании заявлений родителей (законных представителей), подкрепленных
соответствующими медицинскими документами. В аттестаты об основном общем
образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре.
3. Цели, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации
4.1. Годовая промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения
ответственности учреждения и педагогов за результаты образовательного процесса, за
объективную оценку усвоения обучающимися образовательных программ каждого года
обучения в общеобразовательном учреждении, за степень усвоения обучающимися
федерального
государственного
образовательного
стандарта,
основной
общеобразовательной программой в рамках учебного года и уровня в целом.
4.2. Основной задачей годовой промежуточной аттестации является установление
соответствия результатов освоения обучающимися ООП и рабочих программ курсов
учебных предметов требованиям ФГОС НОО, ФГОС ООО.
4.3. Годовая промежуточная аттестация проводится ежегодно по окончании изучения
содержания учебного предмета (курса, модуля курса) учебного плана ОО.
4.4. Формы и порядок годовой промежуточной аттестации
4.4.1. Годовая промежуточная аттестация в переводных классах может проводиться в
следующих формах:
- (итоговая) проверочная работа;
- (итоговая) проверочная работа с использованием контрольно-измерительных материалов
всероссийских проверочных работ (далее КИМ ВПР);
- (итоговая) контрольная работа;
- диктант;
- тестирование;
- тестирование по типу ОГЭ
- защита реферата;
- защита проекта;
- практическая работа;
- собеседование.
4.4.2. Годовая промежуточная аттестация обучающихся проводится во 2-8, классах в конце
учебного года.
Сроки проведения годовой промежуточной аттестации определяются в календарном
учебном графике.
Ежегодно, не позднее 1 сентября текущего учебного года решением педагогического совета
учреждения определяется перечень предметов, формы и сроки проведения промежуточной
аттестации по отдельным предметам учебного плана во 2-8 классах по итогам года. Эта
информация доводится до родителей (законных представителей) и обучающихся в начале
учебного года.
По некоторым учебным предметам учебного плана текущего учебного года годовая
промежуточная аттестация может не проводиться в формах, перечисленных в пункте 4.4.1., а
выставляется годовая отметка в соответствиисп.3.7.
Контрольно-измерительные материалы для проведения годовой промежуточной аттестации
в качестве отдельной процедуры разрабатываются учителем, рассматриваются школьными
методическими объединениями в соответствии с требованиями к результатам обучения,
предусмотренными федеральными государственными образовательными стандартами,
кроме КИМВПР. Данные материалы для проведения промежуточной аттестации
рассматриваются на заседаниях ШМО не позднее 20 ноября и закрепляются приказом
директора учреждения. В аттестационный материал по русскому языку, литературе,
математике, географии, физике, химии другим учебным предметам рекомендуется включать
как теоретические вопросы, так и практические задания, причем для аттестационной
комиссии должны быть подготовлены решения и ответы практических заданий
экзаменационного материала. При проведении промежуточной аттестации по иностранному
языку обязательно проверяется практическое владение обучающимся устной речью в
пределах требований.
Классные руководители 2-4, 5-8 классов доводят до сведения обучающихся и их родителей
предметы, формы и сроки годовой промежуточной аттестации на родительском собрании в 2
четверти.
От годовой промежуточной аттестации в письменной форме (кроме итоговых проверочных
работ с использованием КИМ ВПР) в переводных классах могут быть освобождены
следующие обучающиеся:
• обучающиеся, имеющие по данному предмету отличные(«5») четвертные оценки;
• обучающиеся, являющиеся победителями или призерами очных окружных, областных
предметных олимпиад;
• обучающиеся, имеющие положительные годовые отметки по всем предметам в особых
случаях:
• 1) по состоянию здоровья согласно заключению медицинской комиссии;
• 2) в связи с экстренным переездом в другой населенный пункт, на новое местожительства;
• 3) по семейным обстоятельствам, имеющим объективные основания для освобождения от
промежуточной аттестации;
• 4) обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским
кодексом РФ.
Список освобожденных от промежуточной аттестации обучающихся утверждается
приказом директора учреждения.
Годовая промежуточная аттестация проводится по графику, утвержденному приказом
директора. При составлении графика годовой промежуточной аттестации необходимо
учитывать, что в день разрешается проводить только одну форму контроля (экзамен), при этом
интервал между экзаменами должен быть не менее 2-хдней.
Для учащихся 9 класса государственная итоговая аттестация проводится в форме основного
государственного экзамена ( и государственного выпускного экзамена для обучающихся с
ОВЗ и/или инвалидностью в порядке, утвержденном федеральными нормативными
документами министерства Просвещения и Федеральной службой по надзору в сфере
образования и науки.
Формой годовой промежуточной аттестация обучающихся 9 класса по учебным предметам,
не входящим в список обязательных учебных предметов (русский язык и математика) и в
список учебных предметов, выбранных для сдачи на ГИА, является годовая отметка.
В случае несогласия обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с
выставленной, полугодовой, годовой, итоговой отметкой, отметкой, полученной на
экзаменепо предмету, она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании
письменного заявления родителей приказом директора создается конфликтная комиссия,
которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей обучающегося
определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его
знаний. Решение комиссии оформляется протоколом.
5.Особенности организации текущего контроля и промежуточной аттестации
обучающихся с ОВЗ
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с
требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ являются оценка результатов деятельности
общеобразовательной организации, которая осуществляется в ходе ее аккредитации, а также
в рамках аттестации педагогических кадров, и оценка образовательных обучающихся в
соответствии с требованием ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ оценке подлежат личностные,
метапредметные и предметные результаты.
5.1. Оценка личностных результатов предполагает оценку продвижения обучающегося во
владении социальными (жизненными) компетенциями. Полный перечень личностных
результатов, прописанных в тексте ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, выступает в качестве
критериев оценки социальной (жизненной) компетенции обучающихся. Оценка личностных
достижений осуществляется в процессе проведения мониторинговых процедур. Для оценки
продвижения обучающегося с ОВЗ в овладении социальными (жизненными) компетенциями
применяется метод экспертной оценки, который представляет собой процедуру оценки
результатов на основе мнений группы специалистов психолого-педагогического консилиума
(далее ППк). Результаты продвижения обучающегося представляются в условных единицах:
0 баллов - нет продвижения;
1 балл - минимальное продвижение;
2 балла - среднее продвижение;
3 балла - значительное продвижение.
Подобная оценка необходима экспертной группе (членам ППк) для выработки ориентиров
в описании динамики развития социальной (жизненной) компетенции ребенка. Результаты
оценки личностных достижений заносятся в карту индивидуального развития
обучающегося, что позволяет не только представить полную картину динамики целостного
развития ребенка, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным
жизненным компетенциям.
5.2. Оценка метапредметных результатов предполагает оценку продвижения
обучающегося с ОВЗ во владении регулятивными, коммуникативными и познавательными
универсальными учебными действиями, т.е. таких умственных действий обучающихся,
которые направлены на управление своей познавательной деятельностью. Уровень
сформированности универсальных учебных действий, представляющих содержание и
объект оценки метапредметных результатов, может быть качественно оценён и измерен с
помощью результатов комплексной проверочной работы, данных портфолио обучающегося.
Комплексная проверочная (диагностическая) работа на межпредметной основе
проводится в начале и в конце учебного года обязательно и в середине учебного года по
плану внутришкольного мониторинга с целью оценки способности обучающихся решать
учебные и практические задачи с использованием универсальных учебных действий.
Портфолио ученика представляет собой форму организации (коллекция, отбор и
анализ) образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности обучающегося, а также
соответствующих информационных материалов от внешних источников (одноклассников,
учителей, родителей и т. п.), предназначенных для последующего их анализа, всесторонней
количественной и качественной оценки уровня обученности школьников и дальнейшей
коррекции процесса обучения.
5.3. Оценка достижения обучающимися с ОВЗ развития планируемых результатов
освоения программы коррекционной работы
Оценка результатов освоения обучающимися с ОВЗ программы коррекционной
работы осуществляется с помощью мониторинговых процедур, включающих три формы
мониторинга: стартовую, текущую и финишную диагностику. Индивидуальные результаты
продвижения каждого обучающегося отражаются в Карте индивидуальных достижений
обучающегося. Оценка достижения обучающимися с ОВЗ планируемых результатов
освоения программы коррекционной работы.
Оценка результатов освоения обучающимися с ОВЗ программы коррекционной работы
осуществляется с помощью мониторинговых процедур, включающих три формы
мониторинга: стартовую, текущую и финишную диагностику.
5.4. В соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с у / о оценке подлежат
личностные и предметные результаты.
Оценка личностных результатов предполагает оценку продвижения ребенка в овладении
социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу
этих результатов. Всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися
социальными (жизненными) компетенциями может осуществляться на основании
применения метода экспертной оценки, который представляет собой процедуру оценки
результатов на основе мнений группы специалистов ППк. Результаты продвижения
представляются в условных единицах:
0 баллов—нет фиксируемой динамики;
1 балл—минимальная динамика;
2 балла—удовлетворительная динамика;
3 балла—значительная динамика.
Индивидуальные результаты продвижения каждого обучающегося отражаются в
Карте индивидуальных достижений обучающегося. Оценка достижения обучающимися с
ОВЗ планируемых результатов освоения программы коррекционной работы
Оценка результатов освоения обучающимися с ОВЗ программы коррекционной
работы осуществляется с помощью мониторинговых процедур, включающих три формы
мониторинга: стартовую, текущую и финишную диагностику.
5.5. Оценка предметных результатов обучающихся с ОВЗ
Оценка предметных результатов начинается с первой четверти 2-го класса. Во время
обучения в первом подготовительном и 1классе используется только качественная оценка.
Основными критериями оценки планируемых результатов являются следующие:
соответствие/несоответствие науке и практике; полнота и надежность усвоения;
самостоятельность применения усвоенных знаний. Усвоенные предметные результаты
оцениваются с точки зрения достоверности как «верные» или «неверные». Критерий
«верно» /«неверно» (правильность выполнения задания) свидетельствует о частотности
допущения тех или иных ошибок, возможных причинах их появления, способах их
предупреждения или преодоления. По критерию полноты предметные результаты могут
оцениваться как полные, частично полные и неполные. Самостоятельность выполнения
заданий оценивается с позиции наличия / отсутствия помощи и ее видов: задание выполнено
полностью самостоятельно; выполнено по словесной инструкции; выполнено с опорой
наобразец;заданиеневыполненоприоказанииразличныхвидовпомощи.Результатыовладения
АООП выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих
верного решения: по способу предъявления (устные, письменные, практические); по
характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие).
Чем больше, верно, выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель
надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как
«удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные).
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися с ОВЗ содержанием
каждой предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и
умений, способность их применять в практической деятельности. Успеваемость
обучающихся с ОВЗ, осваивающих адаптированные образовательные программы и
занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю по
предметам, включенным в этот план.
Оценка этой группы результатов начинается со 2-го класса. Во время обучения в 1и1
дополнительном классах используется только качественная оценка.
Обучающиеся с ОВЗ имеют право на прохождение текущей, промежуточной и
государственной итоговой аттестации освоения АООП в иных формах.
Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения
АООП аттестации обучающихся с ОВЗ включают:
•
особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом
особых образовательных потребностей индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ;
•
привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных
для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения
заданий);
•
присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
•
адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей
ииндивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
2) упрощение много звеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые
единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
3) в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она
дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми
акцентами;
•
при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт,
четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по
грамматическому и семантическому оформлению и др.);
•
при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей
(одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания,
концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки),
направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
•
увеличение времени на выполнение заданий;
•
возможность организации короткого перерыва(10-15мин) при нарастании в
поведении ребенка проявлений утомления, истощения;
• недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций,
приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.
5.3.1.Текущий контроль успеваемости обучающихся с ОВЗ осуществляется:
в первых классах - по без отметочной системе, в 2-9классах-по пятибалльной системе.
5.3.2Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется по периодам обучения
- по четвертям, полугодиям. Частота проведения оценочных процедур определяется
учителем с учетом психофизических особенностей обучающихся.
5.3.4. Текущему контролю подлежат все письменные классные и домашние работы в
тетрадях обучающихся.
5.3.5. Текущий контроль можно осуществлять в форме индивидуального и фронтального
опроса, устных ответов, самостоятельных письменных работ, выполнения практических
заданий, тестов.
5.3.6. Оценки по результатам текущего контроля выставляются учителем в журнал
индивидуального обучения при обучении на дому
5.3.7. Для информирования родителей (законных представителей) оценки по результатам
текущего контроля дублируются учителем в ученическом дневнике, в случае необходимости
сообщаются дополнительно по телефону.
5.3.8. Итоговые оценки за четверть, год выставляются в электронный журнал и в журнал
индивидуального обучения (при обучении на дому) по окончании каждой учебной четверти,
полугодия, за год.
5.9. Обучающиеся с ОВЗ, в том числе с лёгкой умственной отсталостью, проходят годовую
промежуточную аттестацию по русскому языку в форме диктанта, по математике в форме
контрольной работы. Обучающиеся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной
отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития проходят годовую
промежуточную аттестацию в форме собеседования по учебным предметам «Речь и
альтернативная коммуникация», «Домоводство».
При невозможности проведения собеседования с обучающимся с умеренной, тяжелой,
глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития в
качестве годовой промежуточной аттестации засчитывается достижение обучающимся
результатов освоения содержания учебных предметов, курсов индивидуального учебного
плана или СИПР текущего года обучения и развитие их жизненной компетенции.
В текущей оценочной деятельности результаты, продемонстрированные учеником,
соотносятся с оценками типа: «удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно
выполняют от 35% до 50% заданий; «хорошо» — от 51% до 65% заданий, «очень хорошо»
(отлично) свыше 65%.
6.Ведение документации учреждения по организации и проведению годовой
промежуточной аттестации в переводных классах
6.1. Руководитель учреждения утюверждает график проведения годовой промежуточной
аттестации в переводных классах (до 25 апреля).
6.2. Приказом по учреждению утверждаются составы аттестационных комиссий по
предметам (до 25 апреля).
6.3. Учителя выставляют в классных журналах отметки, полученные обучающимися в ходе
проведения годовой промежуточной аттестации годовые отметки по предметам.
6.4. В личное дело вносятся отметки по всем предметам, содержащимся в учебном плане
учреждения.
6.5. Бланки письменных и устных ответов обучающихся, экзаменационные материалы
хранятся в делах учреждения в течение 1 года.
4. Порядок и сроки ликвидации академической задолженности
7.1. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам(модулям) образовательной
программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
7.2. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
7.3. Учреждение,
родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего
обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования, в том числе
в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации
академической задолженности обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
7.4. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам
или имеющие академическую задолженность по одному предмету, переводятся в
следующий класс условно. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые образовательной
организацией, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.
В указанный период не включаются время болезни обучающегося.
7.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в учреждении создается
аттестационная комиссия. Комиссия формируется по предметному принципу в количестве
не менее3-х человек. Состав комиссии утверждается приказом директора. Решение
аттестационной комиссии оформляется протоколом приема промежуточной аттестации
обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
Обучающиеся в учреждении по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные
сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их
родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на
обучение по
адаптированным образовательным программам
в
соответствии
срекомендациямипсихолого-медико педагогической комиссии либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.
7.6. Обучающиеся1–го класса могут быть оставлены на повторный год обучения в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (по
согласованию с родителями (законными представителями);
5. Промежуточная аттестация экстернов
8.1.
Обучающиеся,
осваивающие
основную
общеобразовательную
программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного
образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в
учреждении.
8.2. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими
правами обучающихся по соответствующей общеобразовательной программе.
8.3. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется
приказом директора на основании заявления его родителей (законных представителей) в
порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Процедуре зачисления
экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке
предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с
настоящим Положением.
По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из
образовательной организации соответствующим приказом директора.
8.4. Учреждение бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной
аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда
при условии письменно выраженного согласия с Правилами использования библиотечного
фонда.
8.5. По желанию родителей (законных представителей) экстерну на безвозмездной основе
может быть предоставлена помощь педагога-психолога.
8.6. Промежуточная аттестация экстерна в учреждения проводится:
– в соответствии с графиком, утвержденным директором;
– предметной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, персональный состав которой
определяется администрацией;
– предметная комиссия утверждается приказом директора.
8.7. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются
соответствующим протоколом, который ведет секретарь указанной комиссии.
Протокол подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению
промежуточной аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей
(законных представителей) под роспись.
8.8. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной
соответствующей комиссией, в установленном законодательством РФ порядке.
8.9. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
документ (справка) установленного в учреждении образца о результатах прохождения
промежуточной аттестации по общеобразовательной программе общего образования
соответствующего уровня за период, курс.
8.10. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) общеобразовательной программы общего
образования соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении
промежуточной аттестации, экстерн имеет право пересдать в порядке, установленном п. 7
настоящего Положения.
8.11. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности,
могут быть приняты для продолжения обучения в учреждении в соответствии с Порядком
приема, установленным федеральным законодательством при наличии свободных мест для
продолжения обучения.
8.12. В случае если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни одна из
дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена аттестационной
комиссией положительно и академические задолженности не были ликвидированы в
соответствующие сроки, директор сообщает о данном факте в органы местного
самоуправления согласно нормам Семейного кодекса РФ от 29.12.1995 №223-ФЗ.
Приложение № 1
к Положению о формах, периодичности,
порядке текущего контроля успеваемости
и проведения промежуточной аттестации обучающихся
Уведомление
о порядке ликвидации академической задолженности
Уважаемый(ая)
____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя) учащегося)
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»., и на основании решения Педагогического совета МАОУ «СОШ № 2»
от «___» _______ 20___г. уведомляем Вас о том, что
________________________________________________________
(фамилия, имя, класс)
имеет академическую(-ие) задолженность(-и) по учебному предмету
__________________________________________________________________ за 20__ - 20__
учебный год и просит Вас, как от законного представителя, обеспечить явку
________________________________________________________
(фамилия, имя)
на занятия в срок с «__» _______ по «___» ______ 20___г. для ликвидации этой (-их)
академической (-их) задолженности(-ей) согласно графику погашения задолженности
(прилагается).
Директор в МАОУ «СОШ № 2»
Уведомление получено _____________ / _____________________ /
(подпись и расшифровка)
« ___» ______________ 20 ___г.
_______________________
Приложение № 2
к Положению о формах, периодичности,
порядке текущего контроля успеваемости
и проведения промежуточной аттестации обучающихся
График
Ликвидации академической задолженности
ФИО обучающегося______________________ класса ___________
По учебн___ предмет__ _____________________________________
Дата промежуточной
Учебный
тема
Форма
учитель ___________
аттестации, время
предмет
ликвидации
Директор МАОУ «СОШ № 2»
Ознакомлены
Родители (законные представители)
___________ /____________________
_____________________
Приложение № 3
к Положению о формах, периодичности,
порядке текущего контроля успеваемости
и проведения промежуточной аттестации обучающихся
УВЕДОМЛЕНИЕ
о прохождении программного материала
в период ликвидации академической задолженности
за _________________ учебный год
Выдана _________________________________________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество)
_____ класса в том, что он (она) в период с «___»__________ 201___ г.
по «____» __________201___ г.показал(а) следующие результаты фактического уровня знаний
по
учебному
предмету
в
соответствии
_____________________________________________________________________________
№
п/п
Учебный предмет
Форма установления
фактического
уровня знаний
Фактический
уровень знаний
(отметка)
Дата
проведения
1
Администрация
МАОУ «СОШ № 2»
ставит Вас в известность о том, что
«___» ______________ 20___г. в __ч _____мин. в кабинете________ состоится повторная
пересдача
академической
задолженности
по________________________за
________________год обучения (____ класс).
Просим Вас обеспечить явку Вашего ребенка.
Директор школы _________________ /____________________________/
Заместитель директора по УВР _________________ /________________________/
Приложение № 4
к Положению о формах, периодичности,
порядке текущего контроля успеваемости
и проведения промежуточной аттестации обучающихся
ПРИКАЗ
от «__» ______________ 20___г. №_____
О создании комиссии
для проведения промежуточной аттестации
обучающихся
На основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273
от 29 декабря 2012г., приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013г. №1015 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего, среднего общего образования», Положения о формах,
периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и проведения промежуточной
аттестации обучающихся
.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Создать
комиссию
для
проведения
промежуточной
аттестации
ученика(цы)_____________
__
класса
по
учебному
предмету
__________________________ в составе:
ФИО - председатель комиссии
ФИО – учитель _______________________
ФИО – учитель ______________________
2. Назначить промежуточную аттестацию по учебному предмету _____________________за
____________ учебный год
«___» ______________20__г. в ___ч ___мин.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по УВР (ФИО)
Директор МАОУ «СОШ № 2»
_________________
Приложение № 5
к Положению о формах, периодичности,
порядке текущего контроля успеваемости
и проведения промежуточной аттестации обучающихся
Протокол промежуточной аттестации
по _________________________________
Ф.И.О. председателя комиссии: _________________________
Ф.И.О. членов комиссии: _________________________________________________
Форма проведения: ______________________________________________________
(Пакет с материалом прилагается к протоколу)
На промежуточную аттестацию явились ____ человек. Не явилось ____ человек.
Промежуточная аттестация началась в ___ч____ мин., закончилась в____ ч____ мин
п/п
Ф.И. О. учащегося
за …
отметка
класс
1.
2.
Особые отметки членов комиссии об оценке ответов отдельных учащихся:
__________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Решение комиссии:
_____________________________________________________________________________
Дата проведения ____________________________ 201 г.
Дата внесения в протокол отметок: _______________________201 г.
Председатель комиссии: _______________/______________________________/
Члены комиссии _____________________ /______________________________/
_____________________ / _____________________________ /
_____________________/______________________________/
Приложение № 6
к Положению о формах, периодичности,
порядке текущего контроля успеваемости
и проведения промежуточной аттестации обучающихся
ПРИКАЗ
«____»_____________ 20__ г.
№ ___
О результатах промежуточной аттестации
В соответствии с приказом от « ____» __________ 201__ № «___________________»,
на основании результатов промежуточной аттестации
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Считать ликвидировавшими академическую задолженность
п/п
Ф.И.О.
класс
предмет
Итоговая
Оценка
1.
2.
2.Классным руководителям:
-внести в личные дела и классные журналы внести соответствующие записи;
-довести данный приказ до сведения родителей (законных представителей).
Директор школы
/_______________________/
Приложение № 7
к Положению о формах, периодичности,
порядке текущего контроля успеваемости
и проведения промежуточной аттестации обучающихся
Уведомление
о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения обучающегося
Уважаемый(ая)
____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя) обучающегося)
На основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29
декабря 2012г, уведомляем Вас о том, что
________________________________________________________
(фамилия, имя, класс)
не ликвидировал(а) в установленные сроки академическую (-ие) задолженность (-и) за 20__ 20__ учебный год и Вам может быть предложено:
- повторное обучение;
-обучение по адаптированной образовательной программе в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии;
- обучение по индивидуальному учебному плану.
Администрация МАОУ «СОШ № 2» просит Вас о принятом решении сообщить в письменной
форме.
Директор МАОУ «СОШ № 2»
Уведомление получено _____________ / _____________________ /
(подпись и расшифровка)
« ___» ______________ 20 ___г.
_________________