Танцевальная студия Эйфория

Информационная карта
Название программы - Рабочая программа танцевальной студии
«Эйфория».
Направленность – Программа реализуется в художественно эстетической деятельности и направлена на развитие у воспитанников
творческого объединения дополнительного образования хореографический
кружок творческих способностей и исполнительского мастерства.
Аннотация программы:
1.
Возраст обучающихся:
1 группа – 7-10 лет
2 группа - 11-17 лет.
2.

Программа рассчитана на 1 учебный год: 2024-2025гг.

3.Цель программы: создание условий для творческого развития
способностей школьников в процессе музыкально-ритмической деятельности
и нравственного становления детей школьного возраста посредством
вовлечения их в хореографический кружок (от его организации до концертных
выступлений).
4. Краткие сведения о кружке.
Состав группы постоянный на весь учебный год. В 1 группу входят
учащиеся 1 - 4 классов, во 2 группу входят учащиеся 5-9 классов. Набор в
группу свободный, по желанию учащихся. Форма занятий – групповые и
индивидуальные занятия, со всей группой одновременно и с участниками
конкретного танца, могу участвовать учащиеся разных классов в зависимости
от необходимости.
Продолжительность занятия:
1 группа – 1 час в неделю;
2 группа – 2 раза в неделю по часу.
5. Год разработки программы: 2024.

Содержание
Пояснительная записка ............................................................................................ 4
Планируемые результаты ........................................................................................ 6
Содержание программы........................................................................................... 8
Тематическое планирование.................................................................................. 11

Пояснительная записка
Танцевальное искусство - это мир красоты движения, звуков, световых
красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен
и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития
и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно
влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию,
музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и
красивыми. На занятиях танцами дети развивают слуховую, зрительную,
мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает
многообразие танца: классического, народного, современного и др.
Танцевальное искусство воспитывает коммуникабельность, трудолюбие,
умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме
того, оно развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству. Занятия
танцами формируют правильную осанку, прививают основы этикета и
грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском
мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания
национального самосознания. Прослушивание ритмичной танцевальной
музыки развивают и внутренне обогащают, прививают умение через танец
выражать различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношения
с окружающим миром.
Актуальность настоящей программы заключается в том, что в ней
интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка,
пластика, сценическое движение, которые даются детям в игровой форме и
адаптированы как для младших, так и старших школьников. Ее
отличительными особенностями является:
 активное использование игровой деятельности для организации
творческого процесса
 значительная часть практических занятий
 интеграция нескольких видов хореографии
Программа направлена на создание условий для развития артистичности
и внутренней свободы ребенка средствами музыкально-ритмических и
танцевальных движений. Причинами создания этой программы явились
высокий интерес детей к танцевальной деятельности, возможность раскрытия
творческого потенциала каждого ребенка в процессе д занятий танцами.
Актуальность программы состоит в том, что обучение танцу строится с учетом
индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка.
Танец рассматривается как способ развития основных познавательных
процессов личности ребенка и его эмоционально-волевой сферы.

Место курса в программе внеурочной деятельности заключается в поиске
новых импровизационных и игровых форм. На занятиях идет формирование
двигательных навыков и умений, но это не цель, а средство для развития
способностей ребенка. В объединении могут успешно заниматься дети,
имеющие лишний вес, задержку физического развития и др.Такая форма
занятий, где пластика тела и музыка соединяются в целое, помогает раскрыть
потенциальные способности ребенка, создает разностороннюю творческую
личность.
Цель:

Развитие творческих способностей школьников в процессе
музыкально-ритмической деятельности.

Формирование духовно богатой, гуманистически ориентированной,
развитой, творческой личности средствами танцевального искусства.

Обучение школьников владению выразительными средствами
танца, способствовать их физическому развитию, совершенствованию общей и
эстетической культуры
Задачи:
обучающие:

Дать всем обучающимся первоначальную хореографическую
подготовку;

Познакомить детей с хореографическими терминами и понятиями;

Научить взаимосвязи музыки и движения, дать основы музграмоты.
развивающие:

Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку;

Развивать танцевальную выразительность, координацию движений,
ориентировку
в
пространстве, точность
движений,
пластичность,
музыкальный вкус и кругозор.

Развивать творческие и созидательные способности школьников,
развивать фантазию, способность к импровизации.

Совершенствовать психомоторные функции.
воспитательные:

Воспитывать художественный вкус, интерес к занятиям,
танцевальному искусству разных народов;

Укреплять здоровье учащихся.

Воспитывать чувство коллективизма, строить отношения
участниками объединения на основе взаимопомощи и сотворчества

к

с

Планируемые результаты
Модель результата деятельности
Основные компоненты
творческих способностей
1.Мотивационно-ценностный

Диагностические признаки

1.Интерес к хореографической деятельности.
2.Ценностное отношение к занятиям по хореографии.
3.Стремление овладеть искусством танца.
2.Образное мышление
1.Способность самому вникать в музыкальнохореографический образ произведения.
2.Способность
чувствовать
красоту
движения,
пластики и связь с музыкой.
3.Способность самому создавать художественный
образ.
3.Эстетический вкус
1.Способность к эмоциональному переживанию.
2.Способность оценивать эстетический уровень
исполнения.
4.Познавательный интерес
1.Желание познавать историю танца, развития его
видов.
2.Пытливость, побуждение к приобретению новых
специальных знаний.
5.Хореографические
умения
и 1.Музыкально-ритмические
навыки:
партерная
навыки как компонент возможности гимнастика,
элементы народного, бального и
современного танца.
2.Навыки выразительного движения: комбинирование
выразительных средств и приёмов (динамических,
ритмических, пластических.)
6.Качество личности
Доминантные:
трудолюбие,
настойчивость,
целеустремлённость, сила воли.

Личностные, межпредметные и предметные планируемые
результаты освоения внеурочной деятельности
Данная программа ориентирована на формирование гармонически
развитой личности средствами кружка «Ритмика и танец».
К числу планируемых результатов отнесены:

личностные результаты - активное включение в общение и
взаимодействие
со
сверстниками
на
принципах
уважения
и
доброжелательности,
взаимопомощи
и
сопереживания,
проявление
положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление
дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей

межпредметные результаты – обнаружение ошибок при
выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и
объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и
способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование
эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление
эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий

предметные результаты – выполнение ритмических комбинаций на
высоком уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального
восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие
чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение,
согласовывать музыку и движение.


Содержание программы
1 группа
1. Теория. Вводное занятия (1 час)
Организационная работа.
Техника безопасности.
Распределение по группам.
История танца.
2. Азбука музыкального движения (3 часа)
Вырабатывать осанку, умение держать голову и корпус прямо.
Различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных
фраз.
Учить передавать в движении простейший ритмический рисунок.
Формировать понятие о трех жанрах музыки: марш-танец-песня.
Воспитывать дружеские взаимоотношение в танцах, умение
подчинять свои
интересы интересам всего коллектива.
3. Знакомство с танцем (5 часов)
Ознакомительный показ танцев, предлагаемых для разучивания, показ
отдельных элементов, танцевальных движений.
4. Разучивание танцевальных движений (15 часов)
Разучивание музыкальных движений, включающие коллективно-порядковые и
ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмические движения
для дальнейшего использования при разучивании танцев.
5. Разучивание танцев (6 часов)
Танец «Цветные горошинки»
Танец «Барбарики».
Сюжетно-ролевой танец к 8 марта.
Танец к празднику «Последний звонок»
6. Концертное выступление (4 часа)
Выступление на празднике ко Дню учителя.
Выступление на Новогоднем празднике.
Выступление на празднике 8 марта.
Выступление на последнем звонке.

2 группа
1.
Подготовка к занятиям. Повторение основных танцевальных
навыков (15 часов)
Проведение инструктажа по технике безопасности
Постановка задач на новый учебный год
Знакомство с основными элементами различных танцев
Пантомима
Импровизация
Ритмические комбинации
Постановка корпуса, поклон
Отработка движений
Просмотр видеофильмов или концертов детских ансамблей современного танца
Постановка массовых танцев
Разучивание танцевальных комбинаций.
Подготовка ко Дню учителя.
Ритмический тренаж: музыкальные пространственные упражнения.
Подготовка ко Дню учителя. Прогон танца
Генеральная репетиция ко Дню учителя.
2. Современный танец (9 часов)
Знакомство с танцем «Первая любовь» ко Дню матери
Изучение основных элементов вальса
Отработка основных движений.
Работа под счет
Акробатика в современном танце
Ритмика. Отработка танцевальных комбинаций
Просмотр видеофильмов или концертов детских ансамблей современного
танца.
Отработка всего танца
Генеральная репетиция ко Дню матери
3. Составляющие характера танца (10 часов)
Танцевальная импровизация.
Составляющие характера танца: мимика, жесты, танцевальные акценты и т.д.
Новые движения в системе занятий
Комплекс статических поз
Разучивание движений к новогоднему танцу
Ритмика. Разучивание движений к новогоднему танцу
Соединение движений к новогоднему танцу воедино
Ритмика. Репетиция новогоднего танца
Прогон всех танцев
Генеральная репетиция к новогодним мероприятиям
4. Движения в соответствии с характером музыки(8 часов)

Хороводный шаг: плавный хоровод, змейка с воротцами, движение
хороводным шагом со сменой положения рук, не останавливая движений
Пружинящий шаг. Бег, галоп, поскоки
Гимнастика. Упражнение «Улыбнемся себе и другу»
Прослушивание музыкальных произведений «Вальс», классика
Синхронность движений
Импровизация. Пластические этюды
Партерная гимнастика
Отработка четкости и ритмичности движений
5. Понятие пространственных перестроений (11 часов)
Понятие пространственных перестроений: линия, колонна, круг, квадрат
Ритмика. Подготовка ко Дню защитников Отечества
Классический тренаж
Разучивание движений к танцу. Подготовка ко Дню защитников Отечества
Партерный экзерсис: упр. на натяжение и расслабление мышц тела, для
улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развитие подвижности
локтевого сустава
Разучивание движений к танцу
Работа под счет
«Дорога к танцу». Беседы по хореографии
Новые комбинации
Отработка выученных движений
Генеральная репетиция ко Дню защитника Отечества
6. Чтобы танец был красивым (15 часов)
«Новый век и современные танцы»
Музыкальная импровизация
Подготовка танца к празднику 8 Марта. Отработка элементов
Отработка элементов. Отработка движений, связок
Подготовка танца к празднику 9 Мая
Работа под счет
Классический тренаж. Разучивание отдельных элементов, движений
Соединение и постановка современного танца
Отработка элементов танца
Разучивание танца к последнему звонку
Отработка движений в паре
Подготовка выпускного флэшмоба к последнему звонку
Отработка выученных движений
Самостоятельное составление комбинаций
Обсуждение выступлений на концертах. Игры с детьми

Тематическое планирование
Каждая тема состоит из теоретической и практической части.
Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом
необходимых теоретических понятий, показ изучаемых элементов танца,
объяснение принципа движения, беседу с учащимися, просмотр
видеоматериалов.
Практическая часть включает разминку, отработку движений
учащимися, составление вариаций из изученных движений и их исполнение. В
конце каждого занятия учащиеся под руководством педагога анализируют свою
работу, используя метод взаимооценки.
Тематическое планирование занятий 1 группы
Настоящая программа рассчитана на 34 учебных недели по 1 часу в
неделю на 1 группу.
№ п.
п
1
2
3
4
5
6

Тема, раздел
Вводное занятий
Азбука музыкального движения
Знакомство с танцем
Разучивание танцевальных движений
Разучивание танцев
Концертное выступление
ИТОГО:

Количество уроков
Общее
Теория
Практика
1
1
3
1
2
5
1
4
15
3
12
6
1
5
4
4
34
7
27

Тематическое планирование занятий 2 группы
Настоящая программа рассчитана на 34 учебных недели по 2 часа в
неделю на 2 группу.
№ п.
п
1

2
3
4
5
6

Тема, раздел
Подготовка к занятиям.
Повторение основных
танцевальных навыков
Современный танец
Составляющие характера танца
Движения в соответствии с
характером музыки
Понятие пространственных
перестроений
Чтобы танец был красивым
ИТОГО:

Общее
15

Количество уроков
Теория
Практика
4
11

9
10
8

2
2
1

7
8
7

11

2

9

15
68

3

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».