Рабочая программа
внеурочной деятельности младших школьников
«Умники и умницы»
возрастная категория 4 классы
срок реализации 1 год
Автор программы:
Завьялова Татьяна Николаевна,
учитель начальных классов
1
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа «Умники и умницы» составлена на основе
авторской программы О.А. Холодовой «Юным умникам и умницам» – М.: Москва РОСТ, 2012).
Данная программа представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для
обучающихся 4 классов. Принципиальной задачей предлагаемого курса является развитие у
участника программы памяти, устойчивости и концентрации внимания, наблюдательности,
воображения, быстроты реакции.
Цель программы: развитие познавательных способностей обучающихся на основе системы
развивающих занятий.
Основные задачи:
1)
развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной
деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное,
доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
2)
развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания,
зрительного восприятия, воображения;
3)
развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать
свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать
свою точку зрения;
4)
формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать
нестандартные задачи;
5)
развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности
обучающихся;
6)
формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и
взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно
оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
7)
формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения
школьных дисциплин и в практической деятельности.
Программа реализуется в рамках в соответствии программой дополнительного образования
ОУ, рассчитана на детей 11 лет;
В четвертом классе 52 часа (2 часа в неделю).
Формы и методы работы.
Программа предусматривает проведение учебных занятий в различной форме:
1.
Работа в парах.
2.
Групповые формы работы.
3.
Индивидуальная работа.
4.
Самооценка и самоконтроль.
5.
Взаимооценка и взаимоконтроль.
Формы организации деятельности:
•
Конкурс.
•
Игра.
•
Путешествие.
В ходе реализации программы осуществляется расширение зоны ближайшего развития
ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального
развития.
Основными принципами распределения материала являются:
•
системность: задания располагаются в определенном порядке;
•
принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;
•
принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;
•
увеличение объема материала;
наращивание темпа выполнения заданий;
2
•
смена разных видов деятельности.
На занятиях используются презентации к занятиям, электронные задания и тестовые работы,
современное техническое оборудование в виде интерактивной доски, электронных учебных пособий
«Учимся мыслить логически», «Графические диктанты».
Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания,
самоконтроля и самооценки, у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству
развития своей личности.
На занятиях применяются тренировочные упражнения, специальные задания, дидактические и
развивающие игры, занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи,
вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач.
Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения,
управлять собой в сложных ситуациях.
На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного
вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных
действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой
трудности.
Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный
эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные
темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу
динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же
заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в
любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем
учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.
Рекомендуемая модель занятия для возрастной группы обучающихся 4 класса:
1) «Мозговая гимнастика» (2 минуты) Разминка (3-5 минут)
2) Тренировка и
развитие
психических механизмов, лежащих
в
основе
познавательных способностей, - памяти, внимания, воображения (10 минут)
3)
Гимнастика для глаз (1-2 минуты)
4)
Логически – поисковые задания (10 минут)
5)
Веселая переменка (2-3 минуты)
6)
Нестандартные задачи (10-15 минут)
Задачи, предлагаемые на этом этапе, различаются не только по содержанию, но и
по сложности. На каждом занятии обязательно проводится коллективное обсуждение решения
задачи.
Планируемые результаты
В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются
воспитательными результатами. Воспитательные результаты оцениваются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об
общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах
поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со
своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и
повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного
3
отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд,
культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие
школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде.
Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое
подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного
общественного действия.
Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за
пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не
обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто
узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте
самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без
которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
Планируется достижение первого уровня воспитательных результатов к концу первого класса,
достижение второго уровня к концу третьего класса, достижение третьего уровня к концу 4 класса.
В результате данной программы обучающиеся возрастной группы 4 класса получат
возможность формирования
Личностных результатов:
развивать самостоятельность и личную ответственность в информационной деятельности;
формировать личностный смысл учения;
формировать целостный взгляд на окружающий мир.
Метапредметных результатов.
Регулятивные УДД:
осваивать способы решения проблем поискового характера;
определять наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;
осваивать формы познавательной и личностной рефлексии;
познавательные УУД;
осознанно строить речевое высказывание;
овладевать логическими действиями: обобщение, классификация, построение рассуждения;
учиться использовать различные способы анализа, передачи и интерпретации информации в
соответствии с задачами.
Коммуникативные УДД:
учиться давать оценку и самооценку своей деятельности и других;
формировать мотивацию к работе на результат;
учиться конструктивно разрешать конфликт посредством сотрудничества или компромисса.
Предметными результатами изучения курса в четвертом классе являются формирование
следующих умений:
определять виды отношений между понятиями;
решать комбинаторные задачи с помощью таблиц и графов;
находить закономерность в окружающем мире и русском языке;
устанавливать ситуативную связь между понятиями;
рассуждать и делать выводы в рассуждениях;
решать логические задачи с помощью связок «и», «или», «если …, то».
4
Формы контроля
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся по
методикамХолодовой О. А., Криволаповой Н.А. (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);
Текущий:
прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до
начала егореального выполнения;
пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и
последовательностьювыполнения операций, входящих в состав действия;
рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план»
действия иопирающийся на понимание принципов его построения;
контроль по результату, который проводится после осуществления учебного
действияметодом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
Итоговый контроль в формах
тестирование;
практические работы;
творческие работы учащихся;
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания»,
своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в
ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление
индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с
другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем
помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий
эффект занятий;
поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников
обеспечивают положительные результаты занятий;
результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при
выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;
косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение
успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся
на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение
мыслительной деятельности).
Также показателем эффективности занятий по курсу РПС являются данные, которые учитель на
протяжении года занятий заносил в таблицы в начале и конце года, прослеживая динамику развития
познавательных способностей детей.
Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов
деятельности обучающихся.
В портфолио ученика включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской
деятельности, продукты собственного творчества, материала самоанализа, схемы, иллюстрации,
эскизы и т.п.
Критерии оценки результатов тестов.
80 – 100% - высокий уровень освоения программы;
60-80% - уровень выше среднего;
50-60% - средний уровень;
30-50% - уровень ниже среднего;
5
меньше 30% - низкий уровень.
Содержание программы
Наименование раздела
Содержание раздела программы
Лабиринты и целый ряд упражнений, направленных на развитие
произвольного внимания детей. Упражнения, направленные на
развитие объёма внимания. Упражнения, направленные на развитие
устойчивости,переключения и распределения внимания.
Выполнение заданий подобного типа способствует формированию
таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно
сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а
иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая
двух-трехходовые задачи.
Упражнения на развитие и совершенствование слуховой памяти.
2 раздел:
Задания на развитие памяти Упражнения на развитие и совершенствование зрительной памяти.
Выполняя эти задания, школьники учатся пользоваться своей
памятью и применять специальные приёмы, облегчающие
запоминание. В результате таких упражнений учащиеся
осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные термины и
определения. Вместе с тем у них увеличивается объём зрительного и
слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие
и наблюдательность, закладывается основа для рационального
использования сил и времени.
3 раздел:
Развитие воображения построено в основном на материале,
Задания на
включающем задания геометрического характера;
совершенствование
- дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или
воображения
линий, не изображающих ничего конкретного, до какого- либо
изображения;
- выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
- вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же
линию дважды);
- выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
- выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выяв- ления
замаскированного рисунка;
- деление фигуры на несколько заданных фигур и построение
заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества
данных;
- складывание и перекладывание спичек с целью составления
заданных фигур.
Совершенствованию
воображения
способствует
работа
с
изографами (слова записаны буквами, расположение которых
напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и
числограммы (предмет изображен с помощью чисел).
Приоритетным направлением обучения в начальной школе является
4 раздел:
Задания на развитие
развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены
логического мышления
задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их
жизненном опыте строить правильные суждения и проводить
доказательства без предварительного теоретического освоения
самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких
упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять
1 раздел:
Задания на развитие
внимания
6
простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между
понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются
задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).
Тематическое планирование 4 класс
Тема
№
п/п
1
2
3
4-5
6-7
8-9
10-11
12
13-14
15
16-17
18-19
20-21
22
23-24
25
26-27
28
29
30
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения,
памятии мышления.
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Развитие логическогомышления. Обучениепоиску закономерностей.
Развитие умения решать нестандартныезадачи.
Совершенствование воображения. Развитие наглядно- образного
мышления.Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Развитие логическогомышления. Обучениепоиску закономерностей.
Развитие умения решать нестандартныезадачи.
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного
мышления. Ребусы. Задание по перекладываниюспичек.
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
Тренировка слуховойпамяти.
Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения
решать нестандартные задачи.
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Развитие логическогомышления. Обучениепоиску закономерностей.
Кол-во
часов
1
1
1
2
2
2
2
1
2
1
2
2
2
1
2
1
2
1
1
1
7
31
32
33-34
35-36
37-38
39
40-41
42-43
44-45
46-47
48-49
50
51
52
Развитие умения решать нестандартныезадачи.
Совершенствование воображения. Развитие наглядно- образного
мышления.Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.
Развитие быстроты реакции. Совершенствование
мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Развитие логическогомышления. Обучениепоиску закономерностей.
Развитие умения решать нестандартныезадачи.
Совершенствование воображения. Развитие наглядно- образного
мышления.Ребусы. Задание по перекладываниюспичек.
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи.
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Развитие логическогомышления. Обучениепоиску закономерностей.
Развитие умения решать нестандартныезадачи.
1
1
2
2
2
1
2
2
2
2
2
1
1
1
8
Описание материально-технического обеспечения кружковой деятельности
Наличие технических средств обучения:
o Интерактивная доска;
o Ноутбуки.
Учебно-методическая литература для учителя
№
Автор, год издания
Название пособия
Вид пособия
1.
Холодова О., Москва: РОСТ книга, «Юным умникам и умницам: Методическое пособие
2017 г
Задания
по
развитию для 1-4 класса
познавательных
способностей (6-7 лет)»
2.
Примерные программы кружковой деятельности. Начальное и Программа
развития
основное образование / [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. познавательных
Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2020, способностей учащихся
Холодова О.А. Юным умникам и умницам. Программа курса
«РПС». – М.: Москка РОСТ, 2020
3.
Григорьев
Д.В.
Внеурочная
деятельность
школьников: Пособие для учителя
методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев,
П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2020. – 223 с. – (Стандарты
второго поколения)
4.
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: Пособие для учителя
система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред.
Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение,
2020. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)
5.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной Пособие для учителя
школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [
и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2020.
– 152 с. – (Стандарты второго поколения)
Учебная литература для учащихся
Автор, год издания
Название пособия
Вид пособия
Холодова О., Москва: РОСТ «Юным умникам и умницам: Задания по Рабочие тетради в 2-х
книга, 2020 г.
развитию познавательных способностей частях.
(6-10лет)»
9
Календарно-тематическое планирование для 4 класса (52 часа – 2 ч/нед)
№
п/п
1
2
3
Дата
проведения
Внеурочное занятие
(тема занятия)
Выявление уровня
развития внимания,
восприятия,
воображения, памяти
и мышления.
Деятельность
учителя
Знакомства с
планом работы
занятия.
Деятельность
учащихся
Выполнение
тестовых
заданий.
Развитие
концентрации
внимания.
Совершенствование
мыслительных
операций. Развитие
умения решать
нестандартные задачи.
Тренировка внимания.
Совершенствование
мыслительных
операций. Развитие
умения решать
нестандартные задачи.
Показ решения
задач, связанных с
анализом
исходных данных.
Выполнение
заданий на
развитие
внимания.
Участие в
дидактической
игре.
Предлагает
задачи, при
решении которых
им необходимо
самостоятельно
производить
анализ, синтез,
сравнение,
строить
дедуктивные
умозаключения
Выполнение
заданий на
развитие
внимания,
решение
нестандартных
задач.
Формируемые УУД
Регулятивные:
формировать умение планировать и
контролировать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей.
Познавательные: осознанно строить речевое высказывание.
Коммуникативные:
формировать мотивацию к работе на
результат.
Личностные: формировать личностный смысл учения.
Регулятивные:
формировать
умение
понимать
причины
успеха/неуспеха учебной деятельности.
Познавательные: овладевать современными средствами массовой
информации: сбор, преобразование, сохранение информации.
Коммуникативные: учиться выполнять различные роли в группе
(лидера, исполнителя, критика).
Личностные: сотрудничать с учителем и сверстниками в разных
ситуациях.
Регулятивные: осваивать начальные формы рефлексии.
Познавательные: соблюдать нормы этики и этикета.
Коммуникативные: учиться аргументировать, доказывать.
Личностные:
развивать
самостоятельность
и
личную
ответственность в информационной деятельности.
10
4-5
Тренировка слуховой
памяти.
Совершенствование
мыслительных
операций. Развитие
умения решать
нестандартные задачи.
6-7
Тренировка
зрительной памяти.
Совершенствование
мыслительных
операций. Развитие
умения решать
нестандартные задачи.
Развитие логического
мышления. Обучение
поиску
закономерностей.
Развитие умения
решать нестандартные
задачи.
8-9
Проведение
занимательных
заданий и
упражнений, в
процессе
выполнения
которых у ребёнка
вырабатывается и
совершенствуется
логическое
мышление,
внимание, память,
воображение,
наблюдательность
Организация
работы в группах,
предлагает
нестандартные
задачи.
Выполнение
заданий на
развитие
памяти,
решение
нестандартных
задач.
Выполнение
заданий на
развитие
зрительной
памяти.
Участие в
соревновании.
Показ решения
Выполнение
задач, связанных с заданий на
анализом
развитие
исходных данных. мышления.
Организация игры
в группах.
Регулятивные: осваивать способы решения проблем поискового
характера.
Познавательные: осознанно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: учиться давать оценку и самооценку своей
деятельности и других.
Личностные: формировать личностный смысл учения.
Регулятивные: определять наиболее эффективные способы
решения поставленной задачи.
Познавательные: овладевать логическими действиями: обобщение,
классификация, построение рассуждения.
Коммуникативные:
формировать мотивацию к работе на
результат.
Личностные: формировать целостный взгляд на окружающий мир.
Регулятивные: осваивать формы познавательной и личностной
рефлексии.
Познавательные: учиться использовать различные способы
анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с
задачами.
Коммуникативные: учиться конструктивно разрешать конфликт
посредством сотрудничества или компромисса.
Личностные: уметь выбирать целевые и смысловые установки для
своих действий и поступков.
11
10-11
12
13-14
15
Совершенствование
воображения.
Развитие нагляднообразного мышления.
Ребусы. Задание по
перекладыванию
спичек.
Развитие быстроты
реакции.
Совершенствование
мыслительных
операций. Развитие
умения решать
нестандартные задачи.
Развитие
концентрации
внимания.
Совершенствование
мыслительных
операций. Развитие
умения решать
нестандартные задачи.
Тренировка внимания.
Совершенствование
мыслительных
операций. Развитие
умения решать
нестандартные задачи.
Проведение
занимательных
заданий и
упражнений.
Выполнение
заданий на
развитие
воображения.
Отгадывание
ребусов.
Тренировка в
решении задач на
смекалку.
Выполнение
заданий на
развитие
быстроты
реакции.
Показ решения
задач, связанных с
анализом
исходных данных.
Выполнение
заданий на
развитие
внимания.
Участие в
дидактической
игре.
Предлагает
задачи, при
решении которых
им необходимо
самостоятельно
производить
анализ, синтез,
сравнение,
строить
дедуктивные
умозаключения.
Выполнение
заданий на
развитие
внимания,
решение
нестандартных
задач.
Регулятивные:
формировать
умение
понимать
причины
успеха/неуспеха учебной деятельности.
Познавательные: овладевать современными средствами массовой
информации: сбор, преобразование, сохранение информации.
Коммуникативные: учиться аргументировать, доказывать.
Личностные:
развивать
самостоятельность
и
личную
ответственность в информационной деятельности.
Регулятивные: определять наиболее эффективные способы
решения поставленной задачи.
Познавательные: овладевать логическими действиями: обобщение,
классификация, построение рассуждения.
Коммуникативные: учиться вести дискуссию.
Личностные: формировать личностный смысл учения.
Регулятивные:
формировать
умение
понимать
причины
успеха/неуспеха учебной деятельности.
Познавательные: овладевать современными средствами массовой
информации: сбор, преобразование, сохранение информации.
Коммуникативные: учиться выполнять различные роли в группе
(лидера, исполнителя, критика).
Личностные: сотрудничать с учителем и сверстниками в разных
ситуациях.
Регулятивные: осваивать начальные формы рефлексии.
Познавательные: соблюдать нормы этики и этикета.
Коммуникативные: учиться аргументировать, доказывать.
Личностные:
развивать
самостоятельность
и
личную
ответственность в информационной деятельности.
12
16
17
Тренировка слуховой
памяти.
Совершенствование
мыслительных
операций. Развитие
умения решать
нестандартные задачи.
18
19
Тренировка
зрительной памяти.
Совершенствование
мыслительных
операций. Развитие
умения решать
нестандартные задачи.
Развитие логического
мышления. Обучение
поиску
закономерностей.
Развитие умения
решать нестандартные
задачи.
20
21
22
Совершенствование
воображения.
Развитие нагляднообразного мышления.
Проведение
занимательных
заданий и
упражнений, в
процессе
выполнения
которых у ребёнка
вырабатывается и
совершенствуется
логическое
мышление,
внимание, память,
воображение,
наблюдательность
Организация
работы в группах,
предлагает
нестандартные
задачи.
Выполнение
заданий на
развитие
памяти,
решение
нестандартных
задач.
Проведение
занимательных
заданий и
упражнений.
Выполнение
заданий на
развитие
воображения.
Выполнение
заданий на
развитие
зрительной
памяти.
Участие в
соревновании.
Показ решения
Выполнение
задач, связанных с заданий на
анализом
развитие
исходных данных. мышления.
Организация игры
в группах.
Регулятивные: осваивать способы решения проблем поискового
характера.
Познавательные: осознанно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: учиться давать оценку и самооценку своей
деятельности и других.
Личностные: формировать личностный смысл учения.
Регулятивные: определять наиболее эффективные способы
решения поставленной задачи.
Познавательные: овладевать логическими действиями: обобщение,
классификация, построение рассуждения.
Коммуникативные:
формировать мотивацию к работе на
результат.
Личностные: формировать целостный взгляд на окружающий мир.
Регулятивные: осваивать формы познавательной и личностной
рефлексии.
Познавательные: учиться использовать различные способы
анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с
задачами.
Коммуникативные: учиться конструктивно разрешать конфликт
посредством сотрудничества или компромисса.
Личностные: уметь выбирать целевые и смысловые установки для
своих действий и поступков.
Регулятивные:
формировать
умение
понимать
причины
успеха/неуспеха учебной деятельности.
Познавательные: овладевать современными средствами массовой
информации: сбор, преобразование, сохранение информации.
13
23
24
25
26
27
28
Ребусы. Задание по
перекладыванию
спичек.
Развитие быстроты
реакции.
Совершенствование
мыслительных
операций. Развитие
умения решать
нестандартные задачи.
Развитие
концентрации
внимания.
Совершенствование
мыслительных
операций. Развитие
умения решать
нестандартные задачи.
Тренировка внимания.
Совершенствование
мыслительных
операций. Развитие
умения решать
нестандартные задачи.
Тренировка слуховой
памяти.
Совершенствование
мыслительных
операций. Развитие
Отгадывание
ребусов.
Тренировка в
решении задач на
смекалку.
Выполнение
заданий на
развитие
быстроты
реакции.
Показ решения
задач, связанных с
анализом
исходных данных.
Выполнение
заданий на
развитие
внимания.
Участие в
дидактической
игре.
Предлагает
задачи, при
решении которых
им необходимо
самостоятельно
производить
анализ, синтез,
сравнение,
строить
дедуктивные
умозаключения.
Проведение
занимательных
заданий и
упражнений, в
процессе
Выполнение
заданий на
развитие
внимания,
решение
нестандартных
задач.
Выполнение
заданий на
развитие
памяти,
решение
Коммуникативные: учиться аргументировать, доказывать.
Личностные:
развивать
самостоятельность
и
личную
ответственность в информационной деятельности.
Регулятивные: определять наиболее эффективные способы
решения поставленной задачи.
Познавательные: овладевать логическими действиями: обобщение,
классификация, построение рассуждения.
Коммуникативные: учиться вести дискуссию.
Личностные: формировать личностный смысл учения.
Регулятивные:
формировать
умение
понимать
причины
успеха/неуспеха учебной деятельности.
Познавательные: овладевать современными средствами массовой
информации: сбор, преобразование, сохранение информации.
Коммуникативные: учиться выполнять различные роли в группе
(лидера, исполнителя, критика).
Личностные: сотрудничать с учителем и сверстниками в разных
ситуациях.
Регулятивные: осваивать начальные формы рефлексии.
Познавательные: соблюдать нормы этики и этикета.
Коммуникативные: учиться аргументировать, доказывать.
Личностные:
развивать
самостоятельность
и
личную
ответственность в информационной деятельности.
Регулятивные: осваивать способы решения проблем поискового
характера.
Познавательные: осознанно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: учиться давать оценку и самооценку своей
деятельности и других.
14
29
30
31
32
выполнения
умения решать
нестандартные задачи. которых у ребёнка
вырабатывается и
совершенствуется
логическое
мышление,
внимание, память,
воображение,
наблюдательность
Тренировка
Организация
зрительной памяти.
работы в группах,
Совершенствование
предлагает
мыслительных
нестандартные
операций. Развитие
задачи.
умения решать
нестандартные задачи.
Развитие логического Показ решения
мышления. Обучение задач, связанных с
поиску
анализом
закономерностей.
исходных данных.
Развитие умения
Организация игры
решать нестандартные в группах.
задачи.
нестандартных
задач.
Личностные: формировать личностный смысл учения.
Выполнение
заданий на
развитие
зрительной
памяти.
Участие в
соревновании.
Выполнение
заданий на
развитие
мышления.
Совершенствование
воображения.
Развитие нагляднообразного мышления.
Ребусы. Задание по
перекладыванию
спичек.
Развитие быстроты
реакции.
Проведение
занимательных
заданий и
упражнений.
Выполнение
заданий на
развитие
воображения.
Отгадывание
ребусов.
Тренировка в
решении задач на
Выполнение
заданий на
Регулятивные: определять наиболее эффективные способы
решения поставленной задачи.
Познавательные: овладевать логическими действиями: обобщение,
классификация, построение рассуждения.
Коммуникативные:
формировать мотивацию к работе на
результат.
Личностные: формировать целостный взгляд на окружающий мир.
Регулятивные: осваивать формы познавательной и личностной
рефлексии.
Познавательные: учиться использовать различные способы
анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с
задачами.
Коммуникативные: учиться конструктивно разрешать конфликт
посредством сотрудничества или компромисса.
Личностные: уметь выбирать целевые и смысловые установки для
своих действий и поступков.
Регулятивные:
формировать
умение
понимать
причины
успеха/неуспеха учебной деятельности.
Познавательные: овладевать современными средствами массовой
информации: сбор, преобразование, сохранение информации.
Коммуникативные: учиться аргументировать, доказывать.
Личностные:
развивать
самостоятельность
и
личную
ответственность в информационной деятельности.
Регулятивные: определять наиболее эффективные способы
решения поставленной задачи.
15
33
34
35
36
37
38
смекалку.
развитие
быстроты
реакции.
Познавательные: овладевать логическими действиями: обобщение,
классификация, построение рассуждения.
Коммуникативные: учиться вести дискуссию.
Личностные: формировать личностный смысл учения.
Показ решения
задач, связанных с
анализом
исходных данных.
Выполнение
заданий на
развитие
внимания.
Участие в
дидактической
игре.
Предлагает
задачи, при
решении которых
им необходимо
самостоятельно
производить
анализ, синтез,
сравнение,
строить
дедуктивные
умозаключения.
Тренировка слуховой Проведение
занимательных
памяти.
заданий и
Совершенствование
упражнений, в
мыслительных
процессе
операций. Развитие
выполнения
умения решать
нестандартные задачи. которых у ребёнка
вырабатывается и
совершенствуется
логическое
Выполнение
заданий на
развитие
внимания,
решение
нестандартных
задач.
Регулятивные:
формировать
умение
понимать
причины
успеха/неуспеха учебной деятельности.
Познавательные: овладевать современными средствами массовой
информации: сбор, преобразование, сохранение информации.
Коммуникативные: учиться выполнять различные роли в группе
(лидера, исполнителя, критика).
Личностные: сотрудничать с учителем и сверстниками в разных
ситуациях.
Регулятивные: осваивать начальные формы рефлексии.
Познавательные: соблюдать нормы этики и этикета.
Коммуникативные: учиться аргументировать, доказывать.
Личностные:
развивать
самостоятельность
и
личную
ответственность в информационной деятельности.
Совершенствование
мыслительных
операций. Развитие
умения решать
нестандартные задачи.
Развитие
концентрации
внимания.
Совершенствование
мыслительных
операций. Развитие
умения решать
нестандартные задачи.
Тренировка внимания.
Совершенствование
мыслительных
операций. Развитие
умения решать
нестандартные задачи.
Выполнение
заданий на
развитие
памяти,
решение
нестандартных
задач.
Регулятивные: осваивать способы решения проблем поискового
характера.
Познавательные: осознанно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: учиться давать оценку и самооценку своей
деятельности и других.
Личностные: формировать личностный смысл учения.
16
39
40
41
42
43
44
45
Тренировка
зрительной памяти.
Совершенствование
мыслительных
операций. Развитие
умения решать
нестандартные задачи.
Развитие логического
мышления. Обучение
поиску
закономерностей.
Развитие умения
решать нестандартные
задачи.
Совершенствование
воображения.
Развитие нагляднообразного мышления.
Ребусы. Задание по
перекладыванию
спичек.
Развитие быстроты
реакции.
Совершенствование
мыслительных
операций. Развитие
умения решать
нестандартные задачи.
мышление,
внимание, память,
воображение,
наблюдательность
Организация
работы в группах,
предлагает
нестандартные
задачи.
Выполнение
заданий на
развитие
зрительной
памяти.
Участие в
соревновании.
Показ решения
Выполнение
задач, связанных с заданий на
анализом
развитие
исходных данных. мышления.
Организация игры
в группах.
Проведение
занимательных
заданий и
упражнений.
Выполнение
заданий на
развитие
воображения.
Отгадывание
ребусов.
Тренировка в
решении задач на
смекалку.
Выполнение
заданий на
развитие
быстроты
реакции.
Регулятивные: определять наиболее эффективные способы
решения поставленной задачи.
Познавательные: овладевать логическими действиями: обобщение,
классификация, построение рассуждения.
Коммуникативные:
формировать мотивацию к работе на
результат.
Личностные: формировать целостный взгляд на окружающий мир.
Регулятивные: осваивать формы познавательной и личностной
рефлексии.
Познавательные: учиться использовать различные способы
анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с
задачами.
Коммуникативные: учиться конструктивно разрешать конфликт
посредством сотрудничества или компромисса.
Личностные: уметь выбирать целевые и смысловые установки для
своих действий и поступков.
Регулятивные:
формировать
умение
понимать
причины
успеха/неуспеха учебной деятельности.
Познавательные: овладевать современными средствами массовой
информации: сбор, преобразование, сохранение информации.
Коммуникативные: учиться аргументировать, доказывать.
Личностные:
развивать
самостоятельность
и
личную
ответственность в информационной деятельности.
Регулятивные: определять наиболее эффективные способы
решения поставленной задачи.
Познавательные: овладевать логическими действиями: обобщение,
классификация, построение рассуждения.
Коммуникативные: учиться вести дискуссию.
Личностные: формировать личностный смысл учения.
17
46
47
48
49
50
Развитие
концентрации
внимания.
Совершенствование
мыслительных
операций. Развитие
умения решать
нестандартные задачи.
Тренировка внимания.
Совершенствование
мыслительных
операций. Развитие
умения решать
нестандартные задачи.
Показ решения
задач, связанных с
анализом
исходных данных.
Выполнение
заданий на
развитие
внимания.
Участие в
дидактической
игре.
Предлагает
задачи, при
решении которых
им необходимо
самостоятельно
производить
анализ, синтез,
сравнение,
строить
дедуктивные
умозаключения.
Тренировка слуховой Проведение
памяти.
занимательных
Совершенствование
заданий и
мыслительных
упражнений, в
операций. Развитие
процессе
умения решать
выполнения
нестандартные задачи. которых у ребёнка
вырабатывается и
совершенствуется
логическое
мышление,
внимание, память,
воображение,
наблюдательность
Выполнение
заданий на
развитие
внимания,
решение
нестандартных
задач.
Выполнение
заданий на
развитие
памяти,
решение
нестандартных
задач.
Регулятивные:
формировать
умение
понимать
причины
успеха/неуспеха учебной деятельности.
Познавательные: овладевать современными средствами массовой
информации: сбор, преобразование, сохранение информации.
Коммуникативные: учиться выполнять различные роли в группе
(лидера, исполнителя, критика).
Личностные: сотрудничать с учителем и сверстниками в разных
ситуациях.
Регулятивные: осваивать начальные формы рефлексии.
Познавательные: соблюдать нормы этики и этикета.
Коммуникативные: учиться аргументировать, доказывать.
Личностные:
развивать
самостоятельность
и
личную
ответственность в информационной деятельности.
Регулятивные: осваивать способы решения проблем поискового
характера.
Познавательные: осознанно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: учиться давать оценку и самооценку своей
деятельности и других.
Личностные: формировать личностный смысл учения.
18
51
52
Тренировка
зрительной памяти.
Совершенствование
мыслительных
операций. Развитие
умения решать
нестандартные задачи.
Развитие логического
мышления. Обучение
поиску
закономерностей.
Развитие умения
решать нестандартные
задачи.
Организация
работы в группах,
предлагает
нестандартные
задачи.
Выполнение
заданий на
развитие
зрительной
памяти.
Участие в
соревновании.
Показ решения
Выполнение
задач, связанных с заданий на
анализом
развитие
исходных данных. мышления.
Организация игры
в группах.
Регулятивные: определять наиболее эффективные способы
решения поставленной задачи.
Познавательные: овладевать логическими действиями: обобщение,
классификация,
Регулятивные: осваивать формы познавательной и личностной
рефлексии.
Познавательные: учиться использовать различные способы
анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с
задачами.
Коммуникативные: учиться конструктивно разрешать конфликт
посредством сотрудничества или компромисса.
Личностные: уметь выбирать целевые и смысловые установки для
своих действий и поступков.
19